НОВИНКИ КОМПАНИИ «ВИДЕОСЕРВИС»
Самые «Безжалостные люди» в данном случае - как раз исполнители главных ролей Денни Де Вито и Бетт Мидлер. И сейчас никому не приходится сомневаться в их таланте комедиографов, а тем более если фильм - как раз из той поры, когда они находились на пике славы и могли, не испытывая ни капли сострадания, заставить человека, даже начисто лишенного чувства юмора, валяться под столом от смеха. Сэм Стоун (Денни Де Вито) – миллионер. Но по-настоящему вкусить все радости, дающиеся большой кучей денег, ему мешает родная и очень нелюбимая женушка (Бетт Мидлер). Вместе со своим папашей эта сварливая толстуха превратила последние 15 лет жизни Сэма в настоящий кошмар. Измученный семейной жизнью, тот готов уже разделаться с супругой самым жестоким образом, когда вдруг оказывается, что Барбару похитили террористы. Надо ли говорить, что радость героя Денни не знает границ. Ведь если вовремя не отдать выкуп, жену могут прислать по почте в 20 очень маленьких посылочках. Усевшись с бутылкой шампанского ждать почтальона, Сэм совершенно забыл о факторе случайности, обязательном для любой комедии, который сможет повернуть сюжет совершенно в непредсказуемое русло. Похитители вдруг оказываются недостаточно жестокими людьми, чтобы расчленить на самом деле очень милую и добрую женщину, собственная любовница начинает вынашивать планы, как завладеть деньгами Сэма, в круговорот событий втягивается все больше и больше людей, превращая жизнь главного героя в кошмар, а саму картину – в одну из самых приятных комедий из середины 80-х. А если еще вспомнить, кто режиссеры! Славные Джим Абрахамс и Дэвид Цукер - авторы незабвенных «Аэроплана» (Aeroplane, 1980) и «Горячих голов» (Hot Shots, 1991).
Большая часть действия картины «Трон» происходит внутри компьютера. Кевин Флинн (Джефф Бриджес) - хакер, работающий на крупную корпорацию. В корпорации этой творятся дела далеко не самые чистые. Естественно, все проходит через компьютер. Чтобы нормализовать обращение электронных документов, Кевин написал программу «Трон». А глава корпорации - большой злодей (не стоит забывать, что это продукт Диснея, так что с характерами все просто) - перекроил ее под свои злодейские нужды. И та начала наводить в виртуальном мире гестаповские порядки. А Кевин, само собой, должен положить конец этому беспеределу, для чего с помощью своих цифровых друзей сам раскладывается на биты и залезает в память древней, по сегодняшним меркам, ЭВМ.
«Трон» - хорошее наглядное пособие по курсу «Развитие компьютерной графики в фильмах студии Walt Disney. Начальный период». Каких-либо невероятных технических достижений в фантастическом фильме 1982 года ждать не приходится. Но дизайнеры нашли способ выкрутится. Все, что происходит в населенной программами стране процессоров, представлено почти только реальными людьми и вещами, от которых, правда, остались светящиеся контуры на черном фоне. Редкие (и простенькие) спецэффекты занимают куда меньше, чем то, как выглядят декорации и костюмы, за которые, кстати, фильм был номинирован на «Оскар» и на BAFTA в 1983 г.
Хорошо быть «Завоевателем из космоса», когда ты - здоровенное чудовище с большими зубами, которого все боятся, даже завидев издалека. Совсем другое дело - быть маленьким зелененьким существом с антеннами на голове, как будто только что из фантастических детских комиксов. Неважно, что намерения у таких пришельцев самые серьезные - захватить-таки нашу несчастную Землю. Никакие доказательства, вроде летающей тарелочки в кустах и маленьких лазерных пистолетиков, уже не заставят землян относиться к вам серьезно. Тем более что и время было выбрано не самое подходящее - канун Дня всех святых. На все угрозы и требования сдаться люди лишь гладят по головке и говорят что-то вроде «Милые детишки!» А по улицам бегают, кричат и вопят ужасные монстры, ожившие мертвецы и ведьмы. Как бороться с такой планетой? Очередной план захвата провалился благодаря очередному странному обычаю землян. Примечательно, что попали марсиане на нашу планету из-за недоразумения. «Наших бьют!» - завопили зелененькие, услышав знаменитую радиопередачу «Война миров» по мотивам романа Герберта Уэллса. Картина получилась очень даже доброй. А кроме того, несмешной, глупой, банальной, скучной и такой, про которую можно сказать еще пару десятков подобных слов. Но детям почему-то такие нравятся.
Юрий Холодный, InterMedia