НОВИНКИ КОМПАНИИ «ПИРАМИДА HOME VIDEO»

Фантастический мультфильм для взрослых «Тяжелый металл» (F.A.K.K 2), романтическая комедия «Я возьму тебя туда...» (I'll take you there, США, 1999, режиссер - Эдриан Шелли, в ролях - Элли Шэди, Рег Роджерс, Лара Харрис, Джон Пайпер-Фергюсон), авантюрная комедия «Баловень удачи» (Fuks, Польша, 1999, режиссер - Мачей Дуткевич, в ролях - Мацей Штур, Агнешка Круковна, Адам Ференчи), боевик «Подводный капкан» (Submerged, США, 2000, режиссер - Эд Рэймонд, в ролях - Кулио, Брент Хафф, Николь Еггерт), драма «Условный рефлекс» (Россия, 2000, режиссер - Ильдар Исламгулов, в ролях - Игорь Петренко, Николай Иванов), боевик «Рейд возмездия» (Active stealth, США, 1999, режиссер - Фред Олен Рэй, в ролях - Тим Эбелл, Дэниэл Юолдуин, Эва Фабиан) вышли в компании «Пирамида Home Video» с 1 по 18 апреля.
«Тяжелый металл» - явление на российском видеорынке необычное. И непонятно кому нужное. Действительно, мультфильмы для взрослых с полным набором того, из-за чего «детям до шестнадцати...», выходят у нас совсем нечасто. Наверно, именно потому, что смотреть их некому. Культура комиксов у нас, слава Богу, не развита. Дети, жадные до фантастики и боевиков, скорее всего, предпочтут какой-нибудь фильм категории B, где и люди настоящие, и космические корабли нарисованы получше, и кровища не заливает с обратной стороны экран. Любители же посмотреть на обнаженных женщин, которых тут не меньше, чем крови, тоже вряд ли заинтересуются нарисованными. Ценителям просто анимационного кино можно сказать следующее: «Титан после гибели Земли» видели? Так «Тяжелый металл» ничего общего с ним не имеет. Ни по графике - нарисован он просто отвратительно. Ни по сюжету, который прост, как гаечный ключ, и больше чем на три четверти состоит из перестрелок. Вооруженная огромным пулеметом девица приятной (по всем американским стандартам) округлости носится по галактике за типом вовсе не с мыслью о продолжении рода, а желая лишь отомстить за гибель родной планетки F.A.K.K. 2. Тип также носится, лелея планы захватить все вокруг с помощью какого-то древнего артефакта. Вокруг них неожиданно возникает, живет и пачками умирает огромное количество самых разных персонажей. Которые благодаря «мастерству» художника все на одно лицо. Из-за всего этого с каждой минутой становится все сложнее понять, что именно происходит. И когда, наконец, вся галиматья заканчивается, из груди сам собой вырывается вздох облегчения. (И хочется убежать куда-нибудь подальше, где нет, никогда не было и не будет видеомагнитофонов.)
«Баловень удачи» - добротный образец европейского жанрового кино. Совершенно незапоминающегося, но легкого и приятного. При всей криминальности сюжета в фильме только красивые лица, только добрые отношения, ни одной капли крови и самый хэппи-эндовский хэппи-энд. Алекс, влюбленный в «прекрасную полячку» Соню, играючи и как-то даже нехотя подставляет крупного варшавского мафиози и крадет у него довольно крупную сумму денег. Соня, с которой герой в начале был даже незнаком, будучи по совместительству секретаршей бандита, также оказывается вовлеченной в планы молодого человека. И очень скоро отвечает взаимностью на его чувства. А потом становится ясна и мотивация Алекса. Мафиози - его родной отец, и ему надо бы напомнить, что сын стал совсем большим. Ровно настолько, чтобы обчистить папу, а потом нагло потрясти деньгами перед лицом изумленного родителя. И еще, на всякий случай, предоставить на него компромат постоянно и как бы случайно прохаживающемуся неподалеку комиссару полиции. Настоящему польскому спокойствию героев можно только позавидовать. Все происходящее они воспринимают как должное, и если даже нервничают или переживают, то совсем чуть-чуть. Выделяется только нервная героиня Агнешки Круковны - Соня. Вообще же действие развивается по принципу «везде успевает тот, кто никуда не торопится». То есть саспенса картина лишена начисто. Да он ей и не нужен. Иногда можно и не вцепляться глазами в экран, а просто смотреть.
На фоне этой картины драма отечественного производства «Условный рефлекс» режиссера Ильдара Исламгулова с сюжетом, несколько напоминающим «Баловня», выглядит более чем непривлекательно. Подросток Роман Золотов, как и Алекс, не испытывает большой любви к своему отцу - отвратительнейшему типу и безнравственному политику. И также возникает план благородной мести. Только на этот раз все будет не так безобидно. Потому что план этот возникает совсем не у Романа, а у любовницы отца и друга Марка. Мальчик быстро становится беспомощной марионеткой в их руках. С пушкой в руках. Все происходящее напоминает жестокий психологический эксперимент. Марк умело направляет Романа и дуло его пистолета в нужную сторону. Кроваво-красный финал обеспечен. Чернуха в худших традициях постсоветского кинематографа.
При первом же взгляде на «Подводный капкан» вспоминается музыкальный термин - кавер-версия. Что назначает известное произведение, перепетое по-новому другим исполнителем. Кто говорит «плагиат», мы говорим - «традиция». Похищенный самолет с боеголовками, спрятанный таинственным преступником-террористом на дне моря. Что-то это напоминает. Даже вполне понятно, что именно. С этого раскручивался сюжет одной из серий «Бондианы» - «Шаровая молния». Вот только здесь нет старины Шона. Вместо него присутствует толпа спецназовцев из команды «Морские котики». Сами понимаете, что из этого следует. Героические волевые лица, пальба, взрывы и полное смертоубийство. И кому-то ведь не надоедает такое смотреть.
Им же, видимо, адресован и другой фильм от сценариста «Капкана» Стива Лотшоу - «Рейд возмездия». Вот только он еще хуже. Достоин лишь показа ранним утром на каком-нибудь малопопулярном телеканале. И уж никак не рецензии.
Уставшим от этих бесконечных «стрелялок» следует посмотреть «Я возьму тебя туда...». Это как раз нормальная романтическая комедия. Билл, совершенно разочаровавшийся в работе, женщинах, еде, сне, друзьях и вообще во всей жизни после того, как его бросила любимая жена Роуз, получает последний удар - оказывается, она ушла не к кому-нибудь, а к лучшему другу Билла. От такого удара герой чуть не впадает в кататоническое состояние. Но тут в его жизни появляется Бернис. Просто сумасшедшая девица. Она тут же ставит несчастного и брошенного на ноги. Потом - с ног на голову. И так крутиться Биллу придется всю оставшуюся жизнь. Потому что, однажды влюбившись с первого взгляда, Бернис уже от него не отстанет. Даже больше. Не подозревая о русской поговорке «насильно мил не будешь», под дулом пистолета заставит проводить с собой время. И поговорка будет счастливо опровергнута. Такие фильмы чаще всего держатся за счет образов главных героев. И уж есть за что подержаться. Билл (Рег Роджерс) и Бернис (Элли Шэди) олицетворяют две основные стадии маниакально-депрессивного психоза: депрессивную и маниакальную соответственно. Вместе эти неповторимые и непредсказуемые ребята дают настоящий «коктейль Молотова». Ко всему прочему, картина приправлена нелинейным монтажом (что в этом жанре встречается редко).
Юрий Холодный, InterMedia

Последние новости