ОБЗОР ФИЛЬМОВ КЕНА ЛОУЧА
Одним из самых популярных фильмов Лоуча является «Птенец» (Kes, 1969) – история об одиннадцатилетнем школьнике, укравшем птенца сокола из гнезда и выдрессировавшем его. Это мальчик из бедной семьи, состоящей из старшего ненавистного брата-шахтера и матери, подыскивающей себе мужа в том же баре, где брат флиртует с девушками. Герой почти не выражает своих чувств – ни улыбкой, ни гримасой злобы или ненависти. Он рассеян и производит плохое впечатление на взрослых. Его дразнят одноклассники. Птенец сокола для него – та самая тайна, которая отличает личность от всего остального мира. Сцены конфликтов мальчика с внешним миром переплетаются с поэтичными прогулками по лесу или дрессировкой сокола. Особенно привлекает непосредственная игра юного актера. Забавен и комический образ учителя физкультуры – злой и напористый, но вместе с тем похожий скорее на клоуна, он вызывает явные ассоциации с одним из современных российских политиков, чем особенно запоминается.
Фильм Hidden Agenda (1990) – политическая и довольно утомительная лента об убийстве в Ирландии американца, завладевшего секретной аудиозаписью. Высшим ирландским кругам невыгодно открывать истинные мотивы убийства, и жене погибшего приходится самостоятельно расследовать этот случай и бороться как с человеческой трусостью, так и с социальной системой устройства общества.
Четыре сезона из жизни бывшего шахтера, ставшего егерем в герцогском поместье, наблюдаются в картине «Егерь» (The Gamekeeper,1979). Главный герой – суровый на первый взгляд человек, строго охраняющий вверенные ему лесные пространства от вторжения посетителей. Не менее строг он и с собственной семьей. Однако за сценами подобной неприступности и отчужденности следует эпизод спасения пса, застрявшего в лисьей норе.
Черно-белый фильм «Взгляды и улыбки» (Looks And Smiles, 1981) рассказывает о молодом человеке, только что окончившем школу и ищущем работу. Из-за безнадежных поисков один из его друзей пошел в армию, и герой постоянно думает об этом как способе решения своих проблем. Не меньшее внимание уделяется и лирической линии – влюбленности молодого человека в девушку, переживающую развод родителей и разлуку с отцом. Герой постоянно находится на грани между маргинальной и нормальной жизнью - забирается ночью в бар за сигаретами, постоянно ввязывается в драки. Последние кадры фильма довольно тревожны: юноша, хмурясь, стоит в очереди за пособием по безработице.