«Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК» - «Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК»
Когда-то среди журналистов было принято спрашивать в интервью у рок-героя: «А как вы сами называете стиль, в котором играете?». Некоторые музыканты выдумывали в ответ замысловатые определения, прочие прогоняли телеги о том, что музыка делится на хорошую и плохую, третьи просто посылали. Журналисты не унывали и загоняли рок-героев в стилистические рамки от балды. Считалось, например, что группа «Кино» играет «новую волну», а «Аквариум» - «арт-рок» (вот ведь бред-то!). К счастью, поветрие рассуждать про стили прошло, а то бы критики измучались с группой «Я и друг мой грузовик». Днепропетровское трио играет нечто настолько самобытное, что при первых звуках хочется записать музыкантов в глубокий андеграунд и отправить на вечное поселение в какой-нибудь подвал вместимостью 30 человек, почему-то именующий себя рок-клубом. Чтобы понять, насколько в их творчестве мало благозвучия, достаточно перечислить инструментальный состав ансамбля: ударные, бас-гитара и голос. Программные директора радиостанций справедливо числят это сочетание весьма неприятным и песни «Меня и друга моего грузовика» к себе в эфир не берут. Концерты команды показывают, что она на радио и не рвется - ей достаточно двух танцующих под музыку девочек.
На каждого участника группы выпадает большая нагрузка. Владимир Бусель молотит в барабаны, выдерживая ритмический рисунок, пока басист Ростислав Чабан изобретательно извлекает разнообразные звуки из своего инструмента, который каноны рок-науки считают вспомогательным. Тем временем вокалист Антон (вспоминается «Москва слезам не верит» и эпизод с участием Басова: «Для вас – просто Антон!») трудится за четверых. Кроме мощных прыжков, которых на пластинке не видно, он то орет что есть мочи, то медитативно бормочет. Едва ухо слушателя уловит влияние рэпа, как тут же начинается панк. Фанк чередуется с world music, поп с хардовыми запилами, грузинская народная музыка с психоделией. Неизменно одно: отдохнуть вам не дадут. Если солист мурлычет что-то умиротворяющее, знайте: через полсекунды в гармонию вторгнется хаос в лице самых зверских струн бас-гитары Чабана. А если же последний тихо пиликает, поражая возможностями инструмента, обязательно завопит Антон. Самые интересные аранжировочные куски получаются тогда, когда агрессии голоса и баса совпадают – начинается такое рубилово! В этот момент тексты – абстрактные, но, кажется, философские, - теряют всякий смысл: ничего не понятно, тем более, что вокалист плохо выговаривает звук «р». Как поют «Грузовики» в песне «Йогурт», «постоянный прилив тревоги возрастает».
Несколько мыслей о стратегии раскрутки группы «Я и друг мой грузовик» - не век же им по подвалам музицировать. Сначала надо отдать на радио песню «Урок» с таким примерно текстом: «А эрибаба я хом, хом, хом… А эриба, а эрибабаб, и эрибабаба». И оповестить всех о появлении модного этнического проекта. Продвинутая музобщественность, что без ума от Саинхо Намчылак, возлюбит «эрибабу» как самое себя. Дальше дело техники: берешь любую другую песню и сообщаешь, что модный этнический проект теперь поет на русском языке. Народ от счастья разнесет «Горбушку».
Алексей Мажаев, InterMedia