«ПИКНИК» – «ФИОЛЕТОВО-ЧЕРНЫЙ»
Альянсу «Пикника» с Real Records можно порадоваться. Крепкий, умный, выдержанный, как хорошее вино, материал команды достоин серьезного лейбла и хорошей промо-кампании. Собственно, слушатель, для которого «Пикник» - это брэнд и, говоря рекламным языком, гарантия качества, – пластинку наверняка купил и так, без дополнительной агитации за советскую власть. С выпуском «Фиолетово-черного» команда (к счастью) не перебирается в авангард соврока, но тем, кто узнал о ее существовании из эфира «Нашего радио», предоставляется отличный повод для знакомства. Шклярский и полувиртуальная компания (смысл существования «Пикника» как группы – тайна за семью печатями) широким вниманием избалованы никогда не были, а между тем имеют на это более чем достаточно оснований. Арт-рок «Пикника» идеально балансирует между утонченностью и доступностью – очередная компиляция это лишний раз подчеркивает. Альбом «Фиолетово-черный», изданный в серии «Главные песни», – хрестоматийный курс по истории одного из самых интересных проектов страны. Со всеми плюсами и минусами хрестоматии. Когда тебе предлагают прожить двадцать лет за час с небольшим, это сравнимо с экскурсией на самолете. Очень разно и никогда эклектично; щедрая палитра музыкальных гармоний и отменной лирики, допускающая комбинации, но не смешение, – это и есть признак сложившегося стиля. Основные флажки-маячки расставлены: здесь и «Иероглиф», и «Немного огня», и «Мы как трепетные птицы», и «Я пущенная стрела». Впрочем, что считать основным – дело вкуса. Добрый знак в том, что раскрученный с помощью радио бонус-трек контекстуально соответствует как лучшим традициям «Пикника», так и «нашему» музыкальному ландшафту.
А дальше - дело слушателя, купившего пластинку: уходить Туда, «зажав в руке последний рубль», или растворяться в медитирующих переливах «Иероглифа», наполненного вечерним шумом ароматных трав.
Иллюзорность матовых картин «Пикника» раскрывает веер возможностей. Понарошку. Пользоваться ими – одно удовольствие.
Григорий Гольденцвайг, InterMedia