МАЛЕНЬКИЙ ГОЛОС БОЛЬШОЙ ПЕВИЦЫ
Однако ни один человек по окончании концерта не смог сказать, что вышеописанная «прелюдия» испортила ему вечер. Тех, кто в большом количестве слушал записи Чечилии Бартоли, весьма удивил тот факт, что в жизни оперная дива обладает маленьким, лишенным силы голосом - оркестр в минимальном составе (16 человек) как ни старался, все же иногда «закрывал» ее своим звучанием. В оперных ариях Антонио Вивальди (из опер «Оттон на вилле», «Гризельда», «Баязет», «Фарначе»), исполненных в первом отделении, публика сидела, затаив дыхание - лишь бы услышать чистейшие колоратуры, которые исполняла г-жа Бартоли. Камерность своего голоса Чечилия Бартоли восполняет актерской игрой и «южным» темпераментом. Медленные ариозо в ее исполнении приобретали характер лирической исповеди, бравурные пьесы действовали подобно наркотику, когда по окончании арии аудитория неистовствовала. Арии из итальянских опер Кристофа Виллибальда Глюка («Милосердие Тита», «Корона», «Антигон») более рельефно выявили голос певицы, обретший масштаб и уверенность. Берлинская академия старинной музыки, исполнившая два оркестровых концерта Вивальди и увертюру к балету Глюка «Семирамида», давала возможность насладиться игрой камерного оркестра, выступающего без дирижера (!), специализирующегося на репертуаре барокко и играющего на старинных инструментах. Закончился вечер полным триумфом г-жи Бартоли, исполнившей три биса. После третьего - очаровательной маленькой арии из вивальдиевской оперы «Юстиниан» - она помахала залу рукой, дав понять, что барочные бесчинства на сегодня закончены.
Михаил Фихтенгольц, InterMedia