ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ – «АВГУСТИН»
Валерий Леонтьев был кумиром исполнителя Игоря Наджиева. С помощью пластической хирургии последний старался добиться максимального сходства со старшим товарищем. Получалось это более или менее успешно, но вот, кажется, Леонтьев протянул своему подражателю руку помощи. На задней обложке диска «Августин» Валерий Леонтьев (фото Григория Кузьмина) похож на Игоря Наджиева, как брат-близнец. Впрочем, Наджиеву есть еще над чем работать – на остальных фото Леонтьев выглядит совсем иначе. Эксперименты с внешностью продолжаются, хотя певец разменял шестой десяток. Когда-то африканская прическа и узкие брюки Валерия Леонтьева становились предметом бурного обсуждения за семейным просмотром «Голубого огонька». В начале перестройки один зализанный на лоб завиток вызвал бурную дискуссию в прессе. Сейчас к перевоплощениям артиста публика относится спокойно: она знает, что на концерте у Леонтьева будут цветастые наряды, странные прически, буйные танцы, веселые песни. И он бесперебойно все это поставляет.
Композиции с диска «Августин» стали основой концертной программы Валерия Леонтьева «Безымянная планета». Певец, в отличие от многих других, не старается угодить в формат MTV и продолжает исполнять «советскую эстрадную песню», несмотря на то, что успех, который знали «Дельтаплан» и «Кабаре», новым вещам не грозит. Отчасти потому, что рынок эстрадной песни значительно сузился под напором танцевальной попсы. С другой стороны, и сами произведения как-то похужели. Кроме «Безымянной планеты» и «Если ты уйдешь», на «Августине» и отметить-то нечего. В остальных случаях Валерий Леонтьев профессионально и старательно поет богато аранжированные, сочно сыгранные, но серые по мелодии и глупые по тексту песни. Страсть к эффектным костюмам диктует и репертуарные пристрастия: много композиций про дальние экзотические страны – «Загляните на Гаити», «Банановая республика», «До свидания, Килиманджаро» и т.д. Тексты большинства из них цитировать просто неприлично: «республика» соседствует с «дыркой от бублика», «Килиманджаро» с «пустыней Сахара», а «Стамбул» с «ловил акул». Набор достоин детсадовца, научившегося рифмовать слова. В песне «Я не плейбой» (текст Александра Маркевича) запомнились талантливые рифмы «плейбой – плейбой» и «не надо ля-ля – это не я».
Но то песни шуточные, зритель их пошлость обычно принимает за юмор. Совсем страшно становится, когда авторы вспоминают, что Леонтьеву уже 52 – дескать, пора о душе подумать. Из попыток спеть серьезную песню получается либо невразумительная занудь («Отражения»), либо разухабистая цыганщина («По дороге в святую обитель»), либо нечто непереводимое: «Ощетинив хребтов горбы/Мышц пружиня звенящий ластик/В вихре ярости и борьбы/Волчья страсть насыщалась страстью» («Волчья страсть»).
Алексей Мажаев, InterMedia