«КОНЕЦ ФИЛЬМА» - «САУНДТРЕКИ (ДО СВИДАНИЯ, НЕВИННОСТЬ!)»
«Конец фильма» божился, что «Элис» в пластинку не войдет по концептуальным соображениям. Вошла. Эх, «Конец фильма», где же ваше упрямство? Небось, фирма сказала строго: а кому вы без «Элис» нужны? И «Конец фильма» насупился и передумал не вставлять.
«Элис» пластинку не портит, смотрится мило, особенно место про Юрия и Бориса, каковые, когда напьются, всегда поют на бис. Беззлобная, чуть неуклюжая (что бы, например, могло значить слово «порноборьба»?) сатира на узнаваемых персонажей отечественного шоу-бизнеса, вызывает улыбку, но и сожаление. Обидно, что одним из событий русского рока 2001 года стала переделка хита группы Smokie почти 30-летней давности и что наши не показали и десятой доли того драйва и вдохновения, с которыми «Living Next Door To Alice» исполнял Крис Норман.
Ну да бог с ней, с «Элис». Кто такая Элис? В музыке группы «Конец фильма» есть что-то, заставляющее отчаянно гнусавить «Желтые глаза» или «Ночь Одиночество». «Концы» обожают издеваться над штампами – модой на латино («Пуэрториканец»), псевдоблюзами, как у Чижа («Машина цвета Валентино», хит, между прочим), бескомпромиссностью русского рока («Если нет любви»). Даже на Шуберта руку подняли: в трек-листе так и значится – «Аве Мария», автор - Евгений Феклистов. А обиженных нет. Русский рок простодушно приветствует своих новых бойцов, шубертоманы благодарны за пропаганду классики, критики нестандартной ориентации причисляют группу к «своим» за песню «Джо» и строчку «у тебя появился другой или – подумать страшно – ты был с другой». Вот ведь как бывает – хотели простебать гомосеков, а те и рады – кланяются, кланяются… «Концы» - выходцы из Прибалтики, меру знают, цинизм дозируют строго, да и к себе относятся с иронией. Вокал Евгения Феклистова – чуть кривляющийся, издевательски расслабленный голос человека, зашедшего в бар пропустить рюмочку. И клип они сняли на прямолинейную, без двойного дна, песню «Я дам тебе все» (не хит).
Тексты группы предельно кинематографичны – редкий случай совпадения названия с содержанием. При прослушивании ясно представляются красивые картинки из фильмов, причем иностранных. Там длинные машины едут по бесконечным дорогам, герои с обветренными лицами соблазняют блондинок… Стоп. Кажется, зарубежное кино музыкантам тоже не очень по вкусу. И лирический герой, этот как бы ковбой без страха и упрека – на самом деле недалекий сексуально озабоченный тип: «ты слишком умна, наверно, я брошу тебя из окна, слышишь, дай мне кайфа, если нет любви», «и она просто ляжет со мной», «просто мне хочется, хочется, хоть с кем-нибудь быть», «в поздний час она первая сбросила с тела белье». Посреди ровного заграничного асфальта вдруг возникает «мужчина в тренировочных штанах» с «банкой трехлитрового сока». Наш человек. Вот такой парень. Встречное предложение – дружить семьями. Как долго я тебя искала. Конец фильма.
Алексей Мажаев, InterMedia