ОСКАР - «ОСКАР II»

CD Land. Релиз диска состоялся в марте.
Оскар Второй – младший брат Оскара Первого. Овечка Долли, выращенная по соцзаказу. Названия ремикшированных песен блещут лаконизмом, сокращенные до одного слова: «Мажь вазелином» превращается в «Вазелин», «Бег по острию ножа» - в «Бег», «Между мной и тобой» - в «Ветер» и так далее. С выжимкой из текстов здесь еще интереснее получается. Все оскаровские перлы, чудно иллюстрирующие суть его творчества («Дважды вперед – трижды назад...», «Я другой или точно такой?..») в адаптированных песнях особенно заметны. Приветы ранней Линде (фадеевского уже периода), «Гостям из будущего» и «Чаю вдвоем» на этой пластинке перетекают из одного трека в другой. Минимальная претензия на концепцию на отечественной поп-сцене воспринимается как без пяти минут мессианство, поэтому неудивительно, что оскаровские ремиксы будут востребованы. И, вопреки почему-то утвердившемуся мнению, не только среди гей-тусовки. На переработку материала были брошены серьезные силы: Усачев с Арсентьевым и «Триплекс» с Томом Хаосом. Помогло. Усачевский «Ветер» - легкий флер с отрезвляющей инъекцией суровой драм-машины. В «Паноптикуме Triplex houseworks vocal mix» - откуда ни возьмись вырастает тема полузабытой песни Ирины Салтыковой, что-то про шарф белоснежный. Правильно-правильно, Бог велел делиться. Том Хаос сделал и без того прилипающий «Бег» еще более клейким. Интересен ремикс Примата на «Ветер»: синтез пульсирующего бита с лаунж-обрамлением обманывает – четыре с половиной минуты ожидания контрапункта, которого не дадут. «Вазелин» Фисуна четко выполняет поставленную задачу. Программному произведению – программный ремикс. Очень маршево и концентрированно-доходчиво на уровне инструкций. Со «Смехом или плачем» этот номер не прошел – получившееся скорее подойдет для оформления компьютерной игры. В техногенном ремиксе Примата на «Смех» расчлененный мультитрек наглядно демонстрирует, из скольких кусочков собран проникновенный вокал Оскара. Смело. Композиция-паровоз «Детка» представляет собой гибрид из последних достижений Аллы Пугачевой и певицы Натали: «...Малолетка/Веселая такая/Откуда ты, не знаю». А вообще - под эту музыку хорошо ездить на машине по ночному городу или потягивать колу перед выходом на танцпол («Эй, диджей, поставьте что-нибудь повеселее...»). Новая пластинка – старый Оскар. Утилитарно хороший, но не совершенный. А овечку-то Долли на почве глобального ящура под нож пустили. Такой вот имперфект.
Григорий Гольденцвайг, InterMedia

Последние новости