АЛЕКСАНДР ЦЕКАЛО
«Началась моя новая жизнь 31 декабря 1999 года. После новогоднего выступления вторая половина кабаре-дуэта «Академия» заявила, что вместе мы работать не будем. Я это заявление принял... никак. Бесполезно же расстраиваться, что идет дождь, что зима у нас полгода - таков порядок вещей. Все равно к разрыву шло.
Новогодняя ночь для артиста - страда, час год кормит. У нас было три или четыре выступления. И вот ближе к утру я, уставший и опустошенный, вернулся домой. А жил я в то время в гостинице «Radisson-Славянская»...
А где было жить? Не к друзьям же идти. Я вернулся в опустевшую гостиницу. Было грустно, по телевизору показывали, как встречают миллениум в разных странах мира. А я лежал на кровати и думал: завтра 1 января, и планов у меня нет. А у меня вся жизнь была распланирована, я строил график всего: репетиций, гастролей, записей на ТВ, в студии. Это не значит, что я такой прагматичный, просто жить сегодня по-эпикурейски тяжело, особенно человеку, который приехал из провинции, и особенно, если работаешь в шоу-бизнесе. Успех должен быть выстроен, его нужно прогнозировать.
И вот оказалось, что то, чем я занимался двенадцать лет в составе дуэта «Академия», два года до этого в Одесской филармонии и еще раньше четыре года в училище, - всего этого не стало. Вот такое начало истории».
(О СЕБЕ)
«Я человек военной организации. Больше всего я боялся ностальгии. Думал: вот включу телевизор, увижу программы, коллег - и начну вспоминать-горевать. Как раз на следующий день, 1 января, шла «Песня года», в которой мы с Лолитой еще снимались. Удивительно, но во мне ничего не екнуло, не дрогнуло.
Я продолжал бояться ностальгии месяца два. К марту у меня возникло столько забот, дел, проектов, что я о своих страхах забыл».
(О МЮЗИКЛЕ)
«В основу «Норд-Оста» лег роман Вениамина Каверина «Два капитана». Идеальная основа для либретто. В «Двух капитанах» есть все: романтика, героизм, любовь, предательство, измена, самоубийство, попытка убийства и совершенно удивительные эпохи, с 1912 по 1943 годы. Музыка и декорации будут меняться в соответствии с каждым новым периодом времени».
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
«Мне сложно что-либо говорить о своей личной жизни, кроме того, что я нахожусь в состоянии душевного равновесия. И надеюсь, что и сам являюсь таким же равновесом для своей «половины». Планировать, как раньше, на годы вперед, не хочу. Я очень точно знаю, чего я хочу в работе и как этого добиться. В личной жизни загадывать надолго не может никто».
(«Огонек», № 21, 2001).