ГЕРМАН СЧИТАЕТ, ЧТО ПУТИНУ ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
Режиссер Алексей Герман продолжает работу над фильмом по роману братьев Стругацких "Трудно быть богом". Завершена вторая экспедиция в Чехию (см. КИНО от 20.05.01). Как рассказал постановщик корреспонденту InterMedia, сейчас в нескольких местах Ленинградской области строятся довольно большие декорации для продолжения съемок. На вопрос, когда они возобновятся, Алексей Юрьевич в характерной для себя манере отвечает: "Для меня чем позже - тем лучше". Дело в том, что повторяется история с "Хрусталевым…": новая картина трансформируется в зависимости от времени. "Фильм делается очень современным, - говорит Алексей Герман. - Получается как бы история про Путина, который долго терпел, но вынужден перерезать весь город". (Напомним, что роман Стругацких, как и задуманный изначально фильм, - о трагедии реформаторов, пришедших к власти.) По мнению режиссера, фильм может оказаться "не ко времени" - как, по его же словам, сейчас "опять не ко времени "Хрусталев…", поскольку идет скрытая реабилитация тех времен". Поэтому, полагает Алексей Юрьевич, картина и "не прокатывается". А интерес у публики есть, что подтверждает прокат фильма, устраиваемый самостоятельно: "Туда, куда везет фильм, например, редактор Евгений Прицкер, - полные залы, люди на полу сидят. Но это всего два-три сеанса", - сетует Герман. Но есть у Алексея Юрьевича и повод для радости. Весной отмечалось 50-летие журнала "Кайе дю Синема", который к этой дате опубликовал список 50 лучших фильмов всех времен и народов. Так вот, в него вошли три советско-российские картины: "Жил певчий дрозд" Отара Иоселиани, "Дни затмения" Александра Сокурова и "Хрусталев, машину!" Алексея Германа. Алексей Юрьевич, приглашенный в Париж на празднование, разумеется, спросил у его устроителей, как в списке не оказалось ни одной картины Тарковского? "И получил ответ в том смысле, - рассказывает Герман, - что Тарковский, несомненно, великий режиссер, но французы считают, что его влияние на мировое киноискусство не так велико".