170 МИЛЛИОНОВ ЛИШНИХ ДЕНЕГ АМЕРИКАНСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ
Громадные доходы картин «Перл Харбор» (Pearl Harbor, Touchstone Pictures, США, 2001, режиссер - Майкл Бэй, в ролях - Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бэкинсейл, Уильям Ли Скотт) и «Шрек» (Shrek, DreamWorks, США, 2001, режиссеры - Эндрю Адамсон, Викки Дженсон, мультипликационный) помогли установить новый рекорд уик-энда «Дня поминовения». Правда, «Перл Харбор» не смог собрать $100 млн., как предсказывали некоторые аналитики. Но, тем не менее, показал второй результат после «Затерянного мира: Парка Юрского периода», который в этот уик-энд 1997 года собрал $90.2 млн. Менеджер студии Уолта Диснея заметил, что столько заработать для 183–минутного фильма «математически невозможно». При этом аналитики отмечают, что опустившийся на одну ступень вниз, но заработавший в свою вторую неделю фантастические $55.2 млн. компьютерный мультфильм «Шрек», возможно, собрал даже большую аудиторию, нежели «Перл Харбор», потому что было продано очень много детских льготных - за полцены - билетов. Аналитик проката Арт Рокуэлл (Bloomberg News) отметил, что «Шрек» «стал самым неожиданным хитом». Учитывая, с кем ему пришлось «сражаться», доход этого фильма особенно впечатляет. Замечено, что в свою вторую неделю это «чудо компьютерной анимации» заработало даже больше, чем в первую. Такое повышение случается очень редко. Эти феноменальные доходы («Мумия возвращается» в этот уик-энд тоже заработала более $19 млн.) позволили 12 топ-фильмам преодолеть планку в $176.5 млн., что значительно выше рекорда в $171.3 млн., установленного в предыдущий «День поминовения».
Точная статистика прошедшего уик-энда (Источник: Variety/Reuters)
1/--/«Перл Харбор» (Pearl Harbor, Buena Vista)/$75.177.654/--/$23.391/3.214 /--/$75.177.654/4
2/1/«Шрек» (Shrek, DreamWorks)/55.215.620/+30%/15.240/3.623/3.587 /111.753.400/13
3/2/«Мумия возвращается» (The Mummy Returns, Universal Pictures)/19.044.005/-7%/5.360/3.553 /3.452/170.691.055/25
4/3/«Рыцарская сказка» (A Knight's Tale, Sony)/9.110.124/-12%/3.074/2.964/2.980 /44.316.010/18
5/4/«Ангельские глаза» (Angel Eyes, Warner Bros.)/6.205.705/-33%/2.578/2.407 /2.375/18.529.732/11
6/5/«Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones's Diary, Miramax Films)/4.187.218/+12%/2.405/1.741/ 2.142/62.381.548/46
7/6/«И пришел Паук» (Along Came a Spider, Paramount Pictures)/2.111.674/-10%/1.500/1.408/ 1.908/70.646.843/53
8/10/«Напоминание» (Memento, Newmarket Group/Alliance Atlantis)/1.974.953/+54%/3.719 /531/484/14.540.658/488
9/9/«Дети шпионов» (Spy Kids, Miramax Films/Dimension Films)/1.296.841/+1%/997/1.301 /2.035/105.226.988/60
10/8/«Удар» (Blow, New Line Cinema)/1.242.824/-11%/1.696/733/1.133 /51.570.006/53--/$75.177.654/4
Первая цифра - положение фильма в чарте на этой неделе
Вторая цифра - положение фильма на прошлой неделе
Цифра после названия - сбор в $ за уик-энд
Следующая цифра - изменение в % по сравнению с прошлой неделей
-//- - средний сбор на один экран
-//- - количество экранов на этой неделе
-//- - количество экранов на прошлой неделе
-//- - общий сбор в $
-//- - количество дней в прокате