«ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ» ВЕРНУЛАСЬ К ИСТОКАМ
В постановке г-на Виноградова на первый план вышла комическая сторона балета. Угловатые и неловкие движения мельника Мишо (Алексей Григорьев) и его сына Алена (Антон Домашев) вызывали смех в зале. Большую роль играла пантомима. Кроме того, по окончании каждого завершенного номера оркестр выдерживал паузу, чтобы артисты могли выйти на поклон в ответ на аплодисменты. На протяжении нескольких веков хореография балета варьировалась, изменялась музыка, но сохранялась сюжетная канва. Незадолго до начала спектакля Олег Виноградов сообщил журналистам, что исследовал все постановки за несколько десятилетий и решил отказаться от поздних вариантов, искажавших дух первоисточника. Постановщик вернулся к музыкальной версии Луи Герольда, состоящей из интонаций народных мелодий, танцев и цитат популярных французских мелодий XVIII века.
Сценическая версия балета «Тщетная предосторожность», которую зрители увидели 30 мая, ставилась более чем в тридцати театрах мира, и сейчас Олег Виноградов очень надеется на долгие годы жизни своего творения на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Намировича-Данченко.