«ШАО-БАО» - «ХОЧЕТСЯ РУССКОГО»

«Граммофон Рекордз». Релиз диска состоялся в апреле.
С этими все ясно, подумал я, взглянув на обложку, с которой глядят три смазливых хлопца в расстегнутых джинсовых куртках. И в каком только питомнике выращивают людей с такими неинтересными лицами, которыми потом укомплектовывают бесчисленные безжизненные бойз-бэнды, способные превратить в дерьмо все, к чему прикасаются, даже песню группы Queen? Ко второму русскоязычному альбому «Шао-бао» окончательно оформили свою принадлежность к этому малоуважаемому музыкальному клану.
Видимо, нет нужды напоминать про песню «Купила мама коныка», с которой группа нелепо, но громко дебютировала, и про последующий отказ от самобытности в пользу усредненности. Свежим шагом в том же направлении стало увольнение единственного участника с запоминающейся физиономией – солиста Вовки Смирнова. Теперь «Шао-бао» составляют три живых манекена, имена которых можно обнаружить, только облазив буклет с лупой. Так себе имена. Кстати, слово «группа» применять к «Шао-бао» недопустимо: обложка и многочисленные надписи внутри диска свидетельствуют, что это «проект». То есть никто и не отрицает искусственности существования коллектива.
А нам лишь остается констатировать искусственность нового, так сказать, витка их творчества. «Конык» забыт навсегда, о южнославянском «Реги-рагга-твисте» с прошлого альбома «ШБ» тоже не вспоминают, даже до спорной «Самбы Шао-бао» ни одно произведение диска не дотягивает. Есть, правда, некая «Ламбада Бао», но станцевать ламбаду под нее не удастся: после легкого намека на любимый танец 1992 года песня превращается в привычный гибрид тошнотворно сладкого r’n’b и непобедимого русского попса. Стиль новой пластинки «Шао-бао» скалькирован с импортных зомбиобразных проектов типа Backstreet Boys и Five: карамельный приглаженный соул, капля невнятного латино, речитативы, пара скретчей и диско в его самых примитивных проявлениях. На альбоме есть совместные проекты с некими группами, от одних названий которых хочется зевать, - «Марафон» и «Легион». Такое же действие оказывает получившаяся музыка. Не лучше выступил МС Апельсин, приглашенный спародировать «Танец маленьких лебедей» и побубнить в песне «Я хочу гулять». Винни-Пух делал это несравнимо лучше.
В общем, мы имеем дело с серьезной заявкой на победу в номинации «самый нудный альбом года». Положение не спасает даже присутствие двух как бы шуточных треков – «Хочется русского» и «Вьетнамский диско». В текстах этих песен нет псевдолюбовных соплей, но, когда новый состав проекта «Шао-бао» поет не про любовь, получается еще более глупо: «Россия ей, как пряник, сбылась ее мечта/Но жизнь не только пряник, пришла пора кнута». Глубоко, что и говорить. Ну а с «Вьетнамским диско» вообще беда: мало того, что музыка уворована у группы Boney M, так еще автор текста решил, что вьетнамцы шепелявят, и, если их передразнить, то будет смешно. А новые солисты даже передразнить не смогли.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости