ДАН ПРИКАЗ ЕМУ В ЕВРОПУ, ЕЙ - В ДРУГУЮ СТОРОНУ

Премьерный показ фильма «Перл Харбор» (Pearl Harbor, Touchstone Pictures, США, 2001, режиссер - Майкл Бэй, в ролях - Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бэкинсейл, Уильям Ли Скотт) состоялся в новом кинотеатре «Алмаз» 30 мая.
Исторические факты, преобразуемые в произведения искусств, если не претендуют на какие-то необычные трактовки, переосмысление и прочую новизну, всегда нуждаются в параллельной сюжетной линии. Военные действия на Перл Харборе в 1941 году, послужившие толчком для вступления США во Вторую мировую войну, не стали исключением. Love-story на фоне горящих самолетов - это как раз та изюминка, которая сможет украсить военную патриотику.
Два друга Рэйф (Бен Аффлек) и Денни (Джош Хартнетт) - фанаты самолетов с фермерского детства, когда отец Денни опылял поля с «кукурузника», а милые детки этот «кукурузник» все время норовили угнать. К началу Второй мировой детки подросли и стали заправскими летчиками. Только вот у Рэйфа зрение подкачало - верхние две строки таблицы еле различает. Но этот сюжетный ход нужен не для того, чтобы потом отыграть возможность катастрофы его самолета, а для того, чтобы очаровать медсестричку Эвелин (Кейт Бэкинсил), которая поставит вожделенный штампик «годен». Это будет один из первых штампов в картине, потом они последуют в изобилии: «Мост Ватерлоо» и «Титаник», «Унесенные ветром» и «Спасение рядового Райана» - великие киноклише и прототипы. Рэйфа отправляют в Англию - бить фашистов, в качестве добровольца. А Эвелин вместе с подружками едут в увеселительную прогулку на Гавайи - на тот самый Перл Харбор - женихов поискать, в пустом госпитале сиесту пережидать. Туда же отправляется и Денни. Который и принесет черную весть - Рэйф и его самолет пали смертью храбрых. Эвелин грустит, но океанское побережье и умопомрачительно красивые закаты делают свое дело. К тому же верный Денни всегда под рукой - один полет над заливом, и в мягких шелках на парашютном складе Эвелин теряет девственность, которую так берегла для Рэйфа. Вот тут-то погибший и воскресает. Но решать любовный треугольник некогда - японцы уже начали свою атаку. Рэйф и Денни снова вместе и спасают Америку от налета камикадзе. 40 минут зрелищной бомбежки американского флота - центральная часть фильма. После войны Севера и Юга, перед Вьетнамом, драма под названием Перл Харбор стала одной из главных трагедий нации. Во время японской атаки погибло 3.000 человек, но только не главные герои. Американские кинематографисты явно взяли на вооружение известную цитату товарища Сталина: «Гибель одного - это трагедия, гибель миллионов - это статистика». Из тех, с кем зритель знакомится во время «мирной жизни», остаются в живых все, кроме медсестры Бетти (ну ведь за кого-то надо потом мстить распоясавшимся япошкам?). Во имя кого-нибудь надо будет устроить Хиросиму и Нагасаки? Во время бомбежки в госпитале главная героиня с подружками вовсю спасает раненых. Зажимов уже нет - кровь остановят наманикюренным ноготком, кончились бинты - в ход пойдут шелковые чулки прелестниц. А когда уже ни медикаментов, ни свободных коек в госпитале не остается, а карандаша под рукой нет, тогда Эвелин идет помадой писать на лбу раненым - кого еще можно спасти, всем остальным - указана дорога в морг, минуя реанимацию.
Реванш неизбежен. Величие нации растоптано. Невинность утеряна. Но парализованный Рузвельт встанет на ноги, чтобы доказать - ничего невозможно не существует. И бомбардировщики научатся взлетать с палубы авианосца, чтобы нанести ответный удар по Токио. Бедная Эвелин останется одна решать свои девичьи проблемы: любит-то она Рэйфа, но беременна уже от Денни. А они вдвоем отправились завоевывать свои ордена. Вариант для Эвелин и для всей Америки беспроигрышный - хоть один герой да вернется.
Евгения Киселева, InterMedia

Последние новости