«МАНГО-МАНГО» - «ЧЕЛОВЕКУ ХОРОШО»
После блестящей концертной программы 1996 года с «Аквалангистами», «Пулями» и «Таких не берут в космонавты» над «Манго-Манго» нависли темные тучи. Веселые «Аквалангисты» постепенно вышли из моды, со всех сторон подпирали резвые конкуренты – «Ляпис Трубецкой», «Два самолета», «Запрещенные барабанщики». «Манго-Манго» спохватились, но усердие при производстве музыки не пошло им на пользу: два предыдущих альбома получились вымученными и замороченными, что отпугнуло поклонников. Группу стремительно забывали.
И вот – возвращение пусть не триумфальное, но вполне достойное. Готовя «Человеку хорошо», «манги» не давили из себя идеи, а, похоже, музицировали в свое удовольствие, смело роясь в народных напевах разных стран. В результате откровенно проходных песен на диске нет: каждая из двенадцати содержит какую-то фишку, а некоторые и не одну. «Спецназ», по мнению лидера группы Андрея Гордеева, - это гибрид «Пуль» и «Космонавтов». О «золотом периоде» стилистически напоминают еще несколько композиций – «Активированный уголь», «Слоны», «Змеиное тело», «Директор К.М.». Некоторые из них написаны довольно давно, но, выуженные из закромов, пришлись кстати. Для телераскрутки же выбрана песня «Руки твои», на которую снят небезынтересный клип. Это некий компромисс между внешним «радостным дебилизмом» и богатым внутренним миром участников группы, между «Манго-Манго» прошлого и «Манго-Манго» будущего.
Но самое интересное – это, конечно, этнические эксперименты команды. При слове «этнические» представляется нечто мутное, бескрайне печальное, чужое – горловое пение, плач дудука, фестиваль народного творчества «Радуга». Вот и нет. «Манго-Манго» обошлись без экзотических инструментов, а из богатых недр народной музыки взяли только оптимистичные звуки. Особым расположением группы пользовались песенные традиции южных солнечных стран. «Гаудеамус», например, исполняется на молдавском языке, отличаясь от Zdob Si Zdub несколько ироничным отношением к материалу. Что-то цыганское слышится и в песне «Молодая», где использована также русская частушечная школа. В «Тарантелле» есть тарантелла и кусок текста на итальянском языке. «Южная» на самом деле выполнена в ориентальном духе – мелодия напоминает песни из экранизаций восточных сказок: «У волшебника Сулеймана - все по-честному, без обмана». А песню «Янгаджа», очевидно, ожидает столь же культовая судьба, как у «Мамаду». В безуспешных поисках города Янгаджа одновременно задействованы американский блюз, ямайский регги, французский шансон и космополитичная психоделия – сочетание странное, но завораживающее. Счастливой судьбе альбома может помешать только сложившаяся репутация «Манго-Манго» как группы приколистов. Шуток для простого народа здесь маловато, а высоколобые критики вряд ли захотят даже слушать пластинку столь легковесного коллектива.
Алексей Мажаев, InterMedia