ММКФ: АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ И ЗЕЛЕНАЯ ПРЕСС-КАРТА
Организационную сторону грядущего фестиваля осветил Ренат Давлетьяров. Он заявил, что, в основном, все пройдет по прошлогодней схеме. Новшеством станет отдельный зал для журналистов (малый зал в «35 мм»), где будут демонстрироваться наиболее интересные с точки зрения отборочной комиссии картины. Также впервые будут изданы справочники, первый - по гостям фестиваля, с их регалиями и координатами расселения в Москве, второй - с кодовым названием «Что? Где? Когда?», в нем будет полное расписание всех просмотров, залов, сеансов и проч. Также генеральный директор сообщил, что планируется выездная пресс-конференция устроителей ММКФ в Сочи для журналистов, которые в данный момент освещают там работу фестиваля «Кинотавр».
Главная задача отборочной комиссии, которую возглавляет Кирилл Разлогов, - это расширение кругозора зрителей: «Сейчас известно пять звездных имен, а после фестиваля люди могут узнать 550 и подозревать о существовании еще 15 тысяч имен». По мнению Разлогова, одной из самых интересных внеконкурсных программ является ретроспектива «Неизвестный американский киноавангард. 1893-1941». Эта программа в начале июле будет отправлена в США, где она еще не демонстрировалась. Председатель отборочной комиссии заметил, что один из кинокритиков сравнивал фестивальные показы с гладкой доской, в этом году г-н Разлогов пообещал, что всех ждут «американские горки». Представителем племени «культовых киноимен» Разлогов назвал корейского режиссера Кима Кидука и сказал, что его новый фильм "Реальный вымысел" (Shilje sangwang/Real Fiction) ММКФ ждал два года. Фильм снят в течении трех часов на 25 видео- и кинокамер, а потом два года монтировался. Петр Шепотинник рассказал о внеконкурсных программах, выделив два отечественных фильма: «Dolce» Александра Сокурова и «Место на земле» Артура Аристакисяна - последний привлек повышенное внимание на двухнедельнике прессы Каннского фестиваля. Было высказано сожаление, что многие отечественные фильмы, которые вполне могли конкурировать с зарубежными, были выпущены в прокат раньше фестивальной даты и потому не могут участвовать в конкурсе класса «А».
После этого последовали вопросы журналистов, у которых сам Михалков спросил: «А вы почему здесь, а не в Сочи?». Представители масс-медиа постеснялись ответить, что их туда не позвали, а сказали скромно: «Там погода плохая».
Первый же вопрос касался приезда кинозвезд на ММКФ. Г-н Давлетяров ответил, что уровень фестиваля определяет не количество звезд, а качество фильмов: «Звезды обязательно будут, но они существа капризные, накладок может быть много, и поэтому на данный момент их имена не оглашаются исключительно из суеверия, чтобы не сглазить». Последовал вопрос об общей концепции фильмов-конкурсантов, но организаторы утверждают, что это «концепция разнообразия», отражение всех граней процесса мирового кинематографа на данный момент. Что касается отдельного кинозала для прессы, критик Сергей Кудрявцев поинтересовался, как вся пресса сможет уместиться в зале на 175 мест. Ему было отвечено, что приоритет будут иметь журналисты с зеленой аккредитационной карточкой, а потом уже остальные. При этом организаторы попросили не считать аккредитацию ценным призом, а скорее «пропуском на фабрику, где надо работать».
В финале беседы Никита Михалков поделился «общегосударственными» планами строительства в Москве Фестивального дворца: «Это будет огромный мультиплекс в ЦПКиО им. Горького».
Евгения Киселева, InterMedia