ММКФ: АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ И ЗЕЛЕНАЯ ПРЕСС-КАРТА

Пресс-конференция, предваряющая XXIII Московский международный фестиваль, состоялась в редакции газеты «Московский комсомолец» 7 июня. Заместитель главного редактора «МК» Петр Спектор представил присутствующих - помимо президента ММКФ Никиты Михалкова на вопросы журналистов отвечали первый заместитель министра культуры РФ Денис Молчанов, генеральный директор фестиваля Ренат Давлетьяров, председатель отборочной комиссии Кирилл Разлогов, пресс-секретарь Петр Шепотинник и коммерческий директор Александр Бондарев. Участники пресс-конференции несколько минут передавали друг другу слово, пока его не взял президент, который в первую очередь объяснил причины переноса сроков ежегодного форума: «Чем дальше лето, тем меньше остается фильмов, неохваченных другими фестивалями класса «А». В прошлом году МКФ в Карловых Варах сумел «увести» из конкурсной программы Московского фестиваля российский фильм Алексея Учителя «Дневник его жены». Поэтому и было принято решение перенести ММКФ на месяц раньше. После этого Никита Сергеевич призвал журналистов критиковать работу организаторов фестиваля со смыслом и основное внимание уделять не техническим неурядицам, а качеству фильмов. Президент считает, что фестиваль - «это наше общее дело» и надо действовать созидательно, а не разрушать то хорошее, что уже сделано. Резюмировал сентенции Михалков французской поговоркой, которая переводится примерно так: «говори про меня хорошо, говори про меня плохо, главное - говори про меня». Основной целью нынешнего форума Никита Сергеевич назвал необходимость «развернуть отношение к отечественному кинематографу» и создание кинорынка.
Организационную сторону грядущего фестиваля осветил Ренат Давлетьяров. Он заявил, что, в основном, все пройдет по прошлогодней схеме. Новшеством станет отдельный зал для журналистов (малый зал в «35 мм»), где будут демонстрироваться наиболее интересные с точки зрения отборочной комиссии картины. Также впервые будут изданы справочники, первый - по гостям фестиваля, с их регалиями и координатами расселения в Москве, второй - с кодовым названием «Что? Где? Когда?», в нем будет полное расписание всех просмотров, залов, сеансов и проч. Также генеральный директор сообщил, что планируется выездная пресс-конференция устроителей ММКФ в Сочи для журналистов, которые в данный момент освещают там работу фестиваля «Кинотавр».
Главная задача отборочной комиссии, которую возглавляет Кирилл Разлогов, - это расширение кругозора зрителей: «Сейчас известно пять звездных имен, а после фестиваля люди могут узнать 550 и подозревать о существовании еще 15 тысяч имен». По мнению Разлогова, одной из самых интересных внеконкурсных программ является ретроспектива «Неизвестный американский киноавангард. 1893-1941». Эта программа в начале июле будет отправлена в США, где она еще не демонстрировалась. Председатель отборочной комиссии заметил, что один из кинокритиков сравнивал фестивальные показы с гладкой доской, в этом году г-н Разлогов пообещал, что всех ждут «американские горки». Представителем племени «культовых киноимен» Разлогов назвал корейского режиссера Кима Кидука и сказал, что его новый фильм "Реальный вымысел" (Shilje sangwang/Real Fiction) ММКФ ждал два года. Фильм снят в течении трех часов на 25 видео- и кинокамер, а потом два года монтировался. Петр Шепотинник рассказал о внеконкурсных программах, выделив два отечественных фильма: «Dolce» Александра Сокурова и «Место на земле» Артура Аристакисяна - последний привлек повышенное внимание на двухнедельнике прессы Каннского фестиваля. Было высказано сожаление, что многие отечественные фильмы, которые вполне могли конкурировать с зарубежными, были выпущены в прокат раньше фестивальной даты и потому не могут участвовать в конкурсе класса «А».
После этого последовали вопросы журналистов, у которых сам Михалков спросил: «А вы почему здесь, а не в Сочи?». Представители масс-медиа постеснялись ответить, что их туда не позвали, а сказали скромно: «Там погода плохая».
Первый же вопрос касался приезда кинозвезд на ММКФ. Г-н Давлетяров ответил, что уровень фестиваля определяет не количество звезд, а качество фильмов: «Звезды обязательно будут, но они существа капризные, накладок может быть много, и поэтому на данный момент их имена не оглашаются исключительно из суеверия, чтобы не сглазить». Последовал вопрос об общей концепции фильмов-конкурсантов, но организаторы утверждают, что это «концепция разнообразия», отражение всех граней процесса мирового кинематографа на данный момент. Что касается отдельного кинозала для прессы, критик Сергей Кудрявцев поинтересовался, как вся пресса сможет уместиться в зале на 175 мест. Ему было отвечено, что приоритет будут иметь журналисты с зеленой аккредитационной карточкой, а потом уже остальные. При этом организаторы попросили не считать аккредитацию ценным призом, а скорее «пропуском на фабрику, где надо работать».
В финале беседы Никита Михалков поделился «общегосударственными» планами строительства в Москве Фестивального дворца: «Это будет огромный мультиплекс в ЦПКиО им. Горького».
Евгения Киселева, InterMedia

Последние новости