НОВИНКИ КОМПАНИИ CENTRAL PARTNERSHIP
«Шесть». Триллер от французского режиссера Алена Барберяна смотрится очень динамично и напряженно. Производители не зря поставили его в один ряд с «Семь» Дэвида Финчера. И дело здесь вовсе не в магии чисел. Неизвестный маньяк наводит ужас на Париж, совершив пять убийств одиноких молодых женщин. Расследование ведет полицейский дуэт. Анализ собранных материалов приводит сыщиков к неутешительному результату - серийный убийца обладает дипломатической неприкосновенностью. Более того, во избежание срыва важных международных переговоров власти оказывают жесткое давление на ход следствия. Существует только один способ остановить зверя - взять его на месте преступления. Приманкой для Блэйда (именно так зовут маньяка) становится очаровательная сотрудница полиции (Кьяра Мастрояни). Предсказать итог схватки между представителями закона и преступником невозможно до самого последнего момента.
«Тувалу». Неординарный фильм, вышедший свет на пороге нового тысячелетия. Герои говорят каждый на своем языке. При этом в течении полутора часов в совокупности они произносят не более полусотни слов. Монохромное изображение периодически меняет оттенки с синего на зеленый, с зеленого на коричневый и снова на синий. Музыки в «Тувалу» - минимум. Тем не менее при столь скупом наборе художественных средств картина получилась очень веселой и интереснй. Все события разворачиваются вокруг старого разваливающегося бассейна, хозяин которого - слепой старик. Два его сына - Антон (Дени Лаван) и Грегор (Терренс Гиллеспи) имеют диаметрально противоположные взгляды на это спортивное предприятие. Антон вселяет в отца уверенность в успехе дела, включая записи с шумом голосов детей, которые якобы регулярно приходят поплавать. Грегор, пытаясь убедить представителя власти в непригодности здания к использованию, совершает убийство одного из немногочисленных клиентов. На помощь Антону неожиданно приходит девушка (Чулпан Хаматова), мечтающая отправиться на таинственный и прекрасный остров Тувалу. Карту с расположением острова ей оставил убитый Грегором отец. «Тувалу» - прекрасный образец немого кино с использованием приемов абсурда, сопоставимых с экспериментами Дэвида Линча в «Голове-ластике» (Eraserhead, США, 1977).
«Практикантка». В течении первых 15 минут эта лента производит впечатление фильма, целенаправленно рассчитанного на читательниц Cosmopolitan. Обилие моделей в одеждах от кутюр, самих кутюрье, разговоры только о моде и диетах. Однако после того, как создателям удалось разобраться, кто же в этом кино главный, все становится на свои места. А главная в «Практикантке» - практикантка журнала Skirts Джоселин Беннет (Доминик Суэйн). В ее обязанности входит отправка факсов, снятие ксерокопий и приготовление напитков редакторам. Джоселин с таким положением вещей мириться не собирается. К тому же судьба подкидывает ей стимул для повышения своего статуса. Стимул носит имя Пол и закончил престижный британский колледж Итон. Вокруг него вечно увивается какая-нибудь модель или на худой конец представительница коллектива редакторов Skirts. На пути к поставленной цели практикантка разоблачает шпионку, работающую на конкурентов из Vogue, чем завоевывает признание всего коллектива, да что там коллектива - самого Пола! Хэппи-энд, в котором сомневаться мог только теоретик вселенского пессимизма Артур Шопенгауэр. Поклонникам Гвинет Пэлтроу, чья имя в списке актеров на кассете указано вторым, перед приобретением фильма стоит поразмыслить. Их муза появляется в кадре на минуту-другую в роли самой себя.
«Баловень удачи». Образец творчества польских кинематографистов, названный производителями комедией, «свободной от огромного изобилия насилия и вульгарности». Создается впечатление, что режиссер Мацей Дуткевич параллельно пытался избавиться и от самой комедии. Главный герой - 18-летний юноша по имени Алекс (Мацей Штур), стремящийся всеми способами «развести на бабки» крупного бизнесмена. Помощницей ему в этом деле должна стать сексапильная секретарша Соня (Агнешка Крукувна) этого самого бизнесмена. Алекс заявляет Соне, что влюблен в нее, а полученные деньги - не что иное как способ завоевать ее сердце. Существует еще один человек, которому процветание бизнесмена совсем не по душе. Это честный полицейский, играет которого Януш Гайос, хорошо знакомый не одному поколению российских зрителей по телесериалу «Четыре танкиста и собака». После многочисленных запутанных манипуляций выясняется, что $200 тыс. Алекс похитил у собственного отца в наказание за неуплату алиментов. Впрочем, и эти деньги для него - не цель, а всего лишь повод поучаствовать в шпионских играх. А красавица Соня такого милого парня полюбит и так. Хотелось бы побольше поводов для веселья, чем одно только тело Агнешки Крукувны.
«Призрак». Отличный подарок для подростков, чьим кумиром является Майкл Мэдсен и любой размахивающий ногами супермен. Этот фильм вполне может пополнить коллекцию любителя восточных единоборств. К тому же создатели «Призрака» претендуют еще и на экскурс в историю. Многие годы реальная власть в Китае принадлежала клану убийц - Тонг. Тонги - аналог японских ниндзя, способные убить человека где, чем и когда угодно. Один из них, добравшись до вершин полицейской власти, предает многовековые традиции ради денег и разврата. Наставить на истинный путь его должна красавица Джинг (впрочем, насчет красавицы можно поспорить). Однако коварный предатель наставлениям не внемлет и более того, истребляет значительную часть доживших до наших дней тонгов. Снабдив Джинг легендой, клан отправляет ее скрываться в Лос-Анджелес. Туда же вслед за ней поочередно перебираются и преследователи из банды предателя. Мэдсену отведена роль нечистоплотного полицейского, работающего по принципу и нашим, и вашим. Правда, положительная сторона в нем, как и положено, перевешивает. Итог - все злодеи справедливо наказаны. Фильм, в котором герои большую часть времени проводят в спаррингах, ничем не выделяется из ряда себе подобных. Но если вы никогда не видели, как безногий негр, выпрыгнув из инвалидной коляски, голыми руками кладет на землю пяток негодяев, «Призрак» рекомендуется в обязательном порядке.
Игорь Громов, InterMedia