«БРАВО» - «ЕВГЕНИКА»

Moroz Records. Релиз диска состоялся в мае.
Казалось, «Браво» никогда не выпустит этот альбом. Евгений Хавтан словно специально тянул время, не балуя поклонников ни премьерами новых песен, ни радужными обещаниями. Представленные-таки на всеобщее обозрение новинки свидетельствовали о мучительном поиске «Браво» своего места в мире воцарившегося рокапопса. Рокапопс добродушно предлагал освободить ветеранам полочку, но Хавтану этого было мало. Лидер «Браво» явно рассчитывал на некий продукт, который все взорвет и сметет, на изобретение нового стиля, сохранившего лучшие черты фирменного звучания группы, но при этом модного и актуального. «Браво» шифровалось, возбуждая предположения о творческом кризисе, а стиль всЈ не придумывался. В конце концов группа села на студию и альбом слепила из того что было. Крайне сжатые сроки собственно записи (после чуть ли не трехлетней подготовки) вызывают недоумение: к чему была эта спешка? Хотелось поскорее выбросить на рынок хоть что-нибудь? Эклектичность «Евгеники», где есть и традиционные для старого «Браво» ретро-номера, и реверансы в сторону брит-попа, лишь повышает градус некоторого раздражения.
Впрочем, могло быть гораздо хуже. Новый альбом «Браво» - это comeback без ухода, это доказательство жизнеспособности подувядшей было группы и просто крепкая профессиональная работа. На своем месте завораживающие звуки гитары Евгения Хавтана, а беззаботные песни «На шелковом парашюте», «Незнакомка», «С днем рождения» и «Не с тобой» напоминают «бравистам» со стажем о благословенных временах Валерия Сюткина, хотя и недотягивают до классических произведений с пластинок «Московский бит» и «Стиляги из Москвы». Наконец, эксперимент с Хавтаном в роли вокалиста можно назвать безоговорочно удавшимся. Во-первых, вопрос взаимоотношений между оказавшимися в группе сразу двумя певцами вызывал живейший интерес прессы и любопытство публики – а умеет ли петь почти 20 лет не решавшийся это делать Евгений? Получилась хорошая реклама. Во-вторых, вокальные экзерсисы Хавтана, как ни странно, пошли на пользу «штатному» солисту Роберту Ленцу, которому раньше зачастую не хватало эмоциональности. От былой суховатости почти не осталось и следа – Ленц поет свои пять песен уверенно и раскрепощенно, причем ему достались в основном веселые оптимистичные треки. Хавтан же взял себе песни тревожные, с элементами психоделики, и его взволнованный голос звучит здесь вполне органично. Наиболее интересными на альбоме представляются спетые им композиции – «Я вернусь», «Любовь не горит» и потрясающе красивый номер «Неспящие». Скорее всего, именно в направлении, заявленном в этих треках, будет двигаться Евгений Хавтан в поисках нового сладостного стиля.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости