НАС УЧИЛИ, ЧТО ЖИЗНЬ - ЭТО БОЙ, А ОНА ОКАЗАЛАСЬ GIRL
Надежды, которые возложены на этот фильм-пропаганду женского бокса, явно имеют феминистический подтекст. Феминизм мощно возрождается в американском кинематографе, будь то голливудская продукция или выбросы киноальтернативы, и если уже появилась целая плеяда красоток, режущая, рубящая, колющая и стреляющая этих похотливых самцов, то давно пора появиться и героине, которая просто набьет им морду. Но парадокс заключается уже в выборе материала, на котором в «Женском бое» строится сюжет. Главная героиня - школьница Диана (Мишель Родригес) желает ни много ни мало, а учиться боксу. Хотя женский бокс противоречит любым идеям любой стадии феминизма, потому что все эти женские бои всего лишь жесткий вариант стриптиза - когда бабы за деньги мутузят друг друга на потеху тонких извращенцев мужчин. Правда, стоит признать, что, кроме единственного ринга с себе подобной и школьных драк с одноклассницами, Диана, в основном, колотит и лупит окружающих ее мужчин: отца, возлюбленного и всех остальных. Вот такая любовь с кулаками. И ходит все время с фингалами, отчего еще краше становится. Кстати, ее возлюбленный Андриан (Сантьяго Дуглас) тоже боксер и даже готовится стать профессионалом, но Диана и его победит, чтобы он наконец-то стал ее уважать не только как девочку, но и как мальчика. А то - что это такое: отказывается за неделю перед боем заниматься с ней сексом, воздерживается типа, можно подумать, будто Диане воздерживаться не надо. Но Диана его все равно не бросит, она хоть и боксер, но где-то все же женщина, и вырвутся ли они из этого мира ободранных стен и грязных закоулков в большой свет профессионального бокса - неважно. Главное - это признаки независимого кинематографа, разговор о профессиональности иллюстрируется более чем красноречиво - с неба прямо в кадр свешиваются «удочки» с микрофонами, и так - несколько раз подряд.
Фестивальные показы фильма пройдут в кинотеатре «Гавана» 23 июня в 23.00 и в кинозале «Ролан» 27 июня в 23.30.
Евгения Пляшкевич, InterMedia