КОНКУРС «ТЕЛЕПРИСУТСТВИЕ В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ»
Елена Некрасова в работе "Демон" (Москва, 1998) предприняла попытку создания новой формы телевизионного литературного чтения. Материалом послужил фрагмент из поэмы «Демон» М. Лермонтова, который читает бесстрастным голосом диктор в белой студии. Иллюстрируют чтение съемки двух девушек на черном фоне, одетых монахинями. Автор играет изображением средствами компьютерной графики, то сливая два лица в одно, то переворачивая их в разных направлениях. Во время просмотра зрителя не оставляет впечатление некоторой кустарности, недодуманности смысла происходящего. Это относится и к ролику Романа Корниленко "Доктор Луцик" (Новокузнецк, 2001). Забавна попытка автора сделать страшилку против наркотиков - путем показа медицинской экзекуции над черепом несчастного наркомана. Но работа настолько перегружена мельканием, трансформациями кадра, экспериментами в области графики, что найти какую-то авторскую идею совершенно невозможно. Ролик Анны Колосовой "Bad Move" (Санкт-Петербург, 2001) о постоянном наращивании темпа телевизионной картинки в итоге вырождается в мелькание графических квадратов. Игорь Давлетшин представил работу «Симпозиум «Новые тенденции современной культуры-99», в которой попытался рассказать о выставке видеоарта видеосредствами, но в итоге происходящее на экране оказалось настолько перегруженным разного рода монтажными и графическими изысками, что какую-либо авторскую идею понять сложно.
Другая крайность некоторых конкурсных работ - это удивительная бедность видеоязыка при попытке предъявить необычное содержание. Она прослеживается в роликах «Buenas dias» Игоря Смирнова и Алены Дубининой (Красноярск, 2001), "Теленовости" Василя Цаголова (Киев, 1998), "Свои-2000" Сергея Лобана, Марины Потаповой, Дмитрия Моделя (сборник телевизионных сюжетов, созданных для программы «До 16 и старше» в 2000 году).
Единственный ролик, вызвавший смех в зале, - это псевдорекламный блок Дмитрия Булныгина "Реклама для собак" (Россия, 2000): известные рекламные клипы адаптированы для воображаемой собачьей аудитории. Этот ход вносит здоровую абсурдистскую ноту в привычный рекламный телепоток, совершенно переворачивает его смысл и освежает восприятие измученного благоглупостями телезрителя.
Жюри объявит победителя конкурса «Телеприсутствие в широком диапазоне» 27 июня на церемонии закрытия медиа-форума.