ФЕЕРИЯ «МУЛЕН РУЖ»
«Мулен Руж» конца XIX века - самое известное ночное заведение Европы, расположенное на Белой площади парижского Монмартра, и олицетворение «буржуазного разврата». В течение всего столетия «Мулен Руж» был центром жизни для художников, писателей, богемщиков, жизненными идеалами которых были Любовь, Красота, Правда и Свобода. Там ночи напролет проводили Валентин ле Дезоссе, Джейн Авриль, Ла Гулю и, конечно, Тулуз-Лотрек. А вместе с ними отплясывали канкан, изобретенный там же, развратники, куртизанки, абсентоманы и те, кого сейчас назвали бы просто «фрики».
«Мулен Руж» начала века XXI - новый фильм База Лурманна, режиссера, в 1994 г. влившего новую (что, правда, не значит здоровую) кровь в шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта». Описать картину сложно. Сказать, что это мюзикл с участием Эвана Макгрегора и Николь Кидман - все равно что промолчать. Лучше всего характер этой ленты передаст название пьесы, которую главные герои - бедный писатель Кристиан, его возлюбленная куртизанка Сатин и компания богемщиков во главе с Тулуз-Лотреком, ставят на сцене Красной Мельницы - «Феерия, Феерия». Безумство красок ночного кабаре-борделя дополнено сумасшедшими ритмами аранжировок современной музыки - от баллад Beatles и Уитни Хьюстон до композиций Nirvana и Фэтбоя Слима. Начиная следить за сюжетом, вдруг видишь, как легко и не задумываясь герой Эвана Макгрегора сочиняет сценарий своей пьесы, и понимаешь, что трагическая (трагическая ли?), почти сказочная история (история ли?) любовного треугольника куртизанки, поэта и Злого Герцога - совсем не главное в фильме. На самом деле Лурманн решил вернуть кино к тому, чем оно изначально (во времена расцвета «Мулен Руж») и было - ирреальной игрой и света и тени на стене (а теперь - еще и звука), завораживающей зрителя и заставляющей его забыть обо всем. Что ему, без сомнений, удалось.
Юрий Холодный, InterMedia