«MOULIN ROUGE» – СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ.
Композиционно на саундтреке использован тот же прием, что и в фильме, – с самого начала, когда шоу еще не успело начаться, звучит предупреждение о трагедии, поджидающей в финале: The Story Is About Love… The Woman I Loved Is Dead - «Эта история о любви… Женщина, которую я любил, мертва». Завершают же его слова героини Николь Кидман, которые в переводе не нуждаются – «I Love You».
Набор треков – кавер-версии поп-хитов ХХ века, осмысленные по-новому, почти до неузнаваемости, и партии, специально написанные для мюзикла. Значение играют не только песни, но и исполнители: Дэвид Боуи, Боно, Гэвин Фрайдей, Бэк соседствуют с такими тин-звездами, как Кристина Агилера, Лил Ким, Миа и Фэтбой Слим. Николь Кидман и Эван МакГрегор, исполняющие в фильме главные роли, сами поют за своих героев, а подпевают им оперные теноры: Алессандро Сафина и Пласидо Доминго.
Один из «ударных» моментов диска - дуэт главных героев, составленный из десятка известнейших мелодий, начиная с битловской «All You Need Is Love», пробегающий через «I Was Made for Lovin’ You» от Kiss, «One More Night» Фила Коллинза, «In The Name Of Love» U2, «Don’t Leave Me This Way» Кеннета Гэмбла и Леона Хаффа, «Silly Love Songs» Маккартни, «Up Where We Belong» Уилла Дженингса, «Heroes» Боуи, и захватывающе финишируя на «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон. Этот номер представляет собой диалог Сатин и Кристиана, но в песнях не изменено фактически ни слова – блестящая демонстрация концепции Лурманна. На этом постмодернистском методе смешивания, казалось бы, несовместных вещей построена добрая половина саундтрека. «Roxanne» Стинга была щедро сдобрена специально написанной к фильму музыкой, и получилось пронзительное «El Tango De Roxanne». Из кавер-версий хочется отметить «Children Of The Revolution» в интерпретации Боно, Гэвина Фрайдея и пианиста Мориса Сизера, переосмысленную Бэком «Diamond Dogs» и «Nature Boy», сначала исполненную Дэвидом Боуи в гордом одиночестве, а в финале саундтрека - вместе с Massive Attack.
Сомнительно, что в России и фильм, и саундтрек будут пользоваться таким же успехом у публики, как в Европе или Америке. Традиция мюзикла здесь еще слишком слаба, а большая часть этой самой публики выросла в лучшем случае под звуки русского рока.
Янина Таран, InterMedia