ВЛАДИМИР ШАХРИН
«В отличие от множества рок-групп, мы умудряемся не терять тех, кто с нами все эти 16 лет, и подтягивать молодую аудиторию. Может быть, у нас чуть более грамотный менеджмент. Мы для себя сразу решили, что в бизнесе не понимаем ни хрена. Мы умеем писать песни и играть их на сцене. А продукт нашего творчества продают другие».
(О КОЛЛЕГАХ И РУССКОМ РОКЕ)
«...То, что группа Procol Harum выступала в Москве в маленьком VIP-зале, это неплохо. Главное, что музыканты выступают, и есть люди, которым по-прежнему нравится их музыка. И популярность здесь не определяется сборами от концертов. Группа "Воскресение", может быть, в одиночку не соберет "Олимпийский", но она для меня не перестает быть группой "Воскресение".
А каждый из ветеранов сегодня делает то, что считает нужным. Смотрю на Славу Бутусова и радуюсь. Не нравится ему ездить на гастроли, он играет один раз в месяц. Абсолютно самодостаточная и адекватная личность.
Костя Кинчев за последние несколько лет сильно поменял свое мировоззрение, эстетику, ищет, решает, что из прошлой жизни оставить, а от чего отказаться. От этого он не стал менее талантлив и привлекателен.
Честно скажу, покупаю все пластинки Гребенщикова. И на каждой нахожу две-три почти гениальные песни. Боря пишет много и, видимо, издает все, что приходит ему в голову. Поэтому на его альбомах есть проходные вещи.
Неплохо отношусь к ребятам из "Агаты Кристи", но для меня их музыка очень депрессивна. Даже не понимаю, откуда эта смурь, ведь в общении они милые, замечательные люди.
А вот что происходит с Юрой Шевчуком, я искренне не по-ни-ма-ю - такие талантливые и умные песни и такие неумные высказывания. Он почему-то решил, что мы находимся в состоянии борьбы с поп-музыкантами. Он мне говорит: "Ты взрослый, умный мужик, чего ты опускаешься до уровня развлечения?" А я ему отвечаю: "Рок-н-ролл - музыка веселых людей, ее придумали как развлечение. Тебе нравится учить публику - учи, а мне нравится ее развлекать". Мы веселые люди в жизни, почему мы должны быть смурягами на сцене?»
(О ПОП-МУЗЫКАНТАХ)
«Иногда поп-музыканты действительно относятся к своей работе как к халтуре: даже стыдятся своих песен. Говорят, что дома слушают арт-рок, джаз, но играют всякую фигню, потому что народ "хавает". Это мне тоже не нравится. Я побывал на огромном количестве попсовых концертов, где артисты работали искренне. Но концерты Филиппа Киркорова мне не понравились. Это абсолютно не моя эстетика - идеальное советское филармоническое шоу середины 70-х. Когда все богато, все сверкает, балет пляшет, но за душу не берет. Музыка Киркорова даже мои ноги не заставила шевелиться, она для меня не танцевальная. Хотя вижу: полный зал, людям нравится, и он пашет как угорелый. Мы можем орать что угодно, но 30 концертов в Питере дает он, а мы в этом зале - всего два».
(О РОК-МУЗЫКАНТАХ С НОТНОЙ ГРАМОТОЙ)
«Отчасти отношусь к этой категории. За свою жизнь я два раза учил ноты - в музыкальной школе и в армии. Но как только мне это перестало быть нужным, снова все забыл. Информация где-то сидит в подкорке, но нотной грамоте я не обучен. Для написания музыки это абсолютно ни к чему. Ношу с собой диктофон и, если что-то рождается, просто напеваю мелодию».
(О НАЗВАНИИ)
«...До появления ансамбля "Чай вдвоем" проблем не было. Однако сейчас часто путают. В городе Одессе был случай: сижу в дальнем уголке какого-то клуба, пытаюсь что-то съесть. Подходит пьяный одессит: "Вау, "Чай вдвоем"!" Бросаю вилку и кричу: "Сколько можно? Какой на фиг я тебе "Чай вдвоем"?!!" - "Извини, старик, я понял: ты сегодня один".
(«Аргументы и факты», 11.07.01).