АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ

(О ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ)
«Я не силен в классификации, и мне неведомы принципы, по которым отделяют рок-музыку от поп-музыки. Я не музыковед и с очень большим недоверием отношусь к ним.
...Я не знаю, где та линейка, на которой определяется масштаб. Если взять песни Цоя и разобрать их с музыкальной точки зрения, то роком там и не пахнет - чисто поп-музыкальные традиции. Мы можем сильно запутаться, если начнем отделять слова от музыки. По костюмам тогда, что ли, определять? Вот на Западе очень просто: если девушка ходит в солдатских ботинках и выпускает альбомы в определенной компании - значит, это альтернатива. Наша ситуация постепенно приближается к тому же, потому что в конечном счете все выходят на сцену, все поют свои песни и все хотят, чтобы их услышали как можно больше людей. Вполне естественное человеческое желание. Так называемые альтернативщики хотят этого так же, как и так называемые попсовики. Поэтому мне не очень понятны разделение и конфронтация. То, что они пользуются несколько разными красками, - причем не такими уж разными, если разобраться, - по-моему, естественно. Каждый рисует то, что ему ближе».
(О НЕЛЮБВИ К ЖУРНАЛИСТАМ)
«На самом деле я всего полгода не общался с журналистами, и сейчас это табу с себя временно снял по совершенно объективной, на мой взгляд, причине. Мы заканчиваем новый альбом, и поэтому есть о чем рассказать. Пока же был промежуток между альбомами, мне не о чем было сообщить человечеству. А модные ныне интервью на тему, какие у вас трусы, какая собака и какая дача, меня совершенно не греют».
(О СВОЕЙ КНИГЕ)
«Да, книга выходит в издательстве «Захаров», сегодня я видел гранки, так что она выйдет уже в августе. Туда частично вошла книга «Все очень просто», выходившая десять лет назад, я дописал к ней, грубо говоря, то, что было до, и то, что было после. Но это не книга про «Машину времени». Какие-то истории, которые происходили со мной и показались достаточно занимательными, чтобы изложить их на бумаге. Называется «Сам овца».
(О ПРОГРАММЕ «СМАК»)
«Я считаю, что и то и другое нужно. Во-первых, не надо ограничивать мою аудиторию домохозяйками - она весьма разнородна. Во-вторых, основная задача программы - раз в неделю поднять стране настроение, а вовсе не кулинарные рецепты. Я считаю, что мне это удается не так уж плохо. Могла быть, и не кухня, просто наш человек привык именно на кухне разговаривать доверительно.
«Смак» производит шесть телевизионных программ. Помимо одноименной передачи, он делает программу Эдуарда Радзинского, «Сокровища Кремля», «Сокровища Третьяковской галереи», «История одного шедевра», «Бабушкины рецепты». Были еще «Абажур», «Эх, дороги», «Тайны дома на набережной», «Москва и немосквичи». Надеюсь, скоро выйдет программа «Тайны истории». Просто я не являюсь ведущим этих передач, по условиям контракта я не могу быть лицом нескольких каналов. Но у нас есть и другие ведущие».
(«Новая газета», 12.07.01).

Последние новости