ПРИХОДИТ ПАУК. И СРАЗУ УХОДИТ

Пресс-показ фильма «И пришел паук» (Along Came A Spider, Paramount Pictures, США, 2001, режиссер - Ли Тамахори, в ролях - Морган Фримен, Моника Поттер, Майкл Винкотт, Мика Бурем, Пенелопа Энн Миллер) прошел в кинотеатре «Победа» 17 июля.
Чтобы сразу стало ясно: «И пришел паук» - очередной, после «Целуя девочек» (Kiss The Girls, США, 1997, режиссер - Гэри Флэдер) фильм, снятый по книге Джеймса Пэттерсона, о полицейском детективе, докторе психологии Алексе Кроссе.
Смотришь этот фильм - и становится очень обидно. За преступников, что с каждым разом все мельчают, упрощаются - обидно. За маньяков, чье гениальное сумасшествие медленно, но верно превращается в просто идиотизм - тоже. И уж за «с-трагической-судьбой» полицейских - тем более. Им уже далеко до романтических героев какого-нибудь Аль Пачино, едва сводящих концы с концами, но всегда фанатично преданных своему делу. Нынешние борцы с похитителями и серийными убийцами катаются на Porsche, вовсю имитируют кипучую деятельность да печаль по прошлому и легко разбрасываются десятками миллионов долларов на выкупы. Очень хочется верить детективу Алексу Кроссу (Морган Фримен), что он, хотя бы как в «Целуя девочек», ведет по-настоящему сложное расследование по-настоящему загадочного преступления - похищения дочери сенатора Меган Роуз (Мика Бурем). Хочется - но никак. Алекс пытается убедить окружающих и зрителя в недюжинном криминальном таланте похитителя - Гари Сонежи, также известного как Джонатан Меркуцио (Майкл Винкотт). Но последний, будучи не в состоянии даже чисто провести похищение, лажает на каждом ходу. Сам запутался в собственной якобы «хитроумной паучьей сети». Похищение одноклассника Меган - Дмитрия - сына президента России (об этом сценаристском бреде лучше сразу забыть, как будто его и не было) - проваливается. Да и саму девочку уже перепохитили «пауки» покрупнее. Про облажавшегося до предела Гари/Джонатана вместе со всеми его идеями можно благополучно забыть - его выведут из сюжета пулей в сердце. А за секунду до этого узнают, что вовсе не он требовал выкуп в виде алмазов на 10 миллионов. Кто же эти новые похитители? Думать не придется ни зрителю, ни детективу. На семидесятой минуте фильма только два характера не получили должного развития - напарница Алекса и личная охранница Меган - Джесси Фленеган (Моника Поттер), да секьюрити из школы - Бен Дивайн. Вот они оба и будут преступниками. А так, как мотивы их попроще, чем у всяких психопатов, то и поймать их особого труда не составит. Тем более, что Джесси солидно упростила работу, застрелив своего подельника. Словом, все умерли. Кроме детектива-доктора Кросса, конечно, и Меган. Про первого еще не одна книга написана, а вторая оказалась совсем не безмозглой и трудно истребляемой жертвой. Этот сюжет, назвать который хоть сколько-нибудь увлекательным или непредсказуемым язык не поворачивается, диктует свои правила и остальному в картине. Морган Фримен играет вполне соответственно своему делу - не напрягаясь и не торопясь. Моника Поттер не выходит за рамки образа Хорошей Девочки С Пистолетом a la «Глазки Хлоп-Хлоп» - в начале, и Мерзкой Тетки с Пушкой - в конце. Вообще никто из съемочной группы никак не дополнил, не украсил фильм своей работой. Наверно, посчитали, что одного сюжета для удержания зрителя будет достаточно. Ошиблись.
Юрий Холодный, InterMedia

Последние новости