АНДРЕЙ БИЛЬЖО И ГРУППА «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС» - «МАЛЕНЬКИЕ МОСКОВСКИЕ ТРАГЕДИИ»
На приеме.
Психиатр (с доброй снисходительной улыбкой): Значит, хотите стать певцом?
Пациент (мужчина средних лет, негероической внешности, виновато улыбаясь, хотя для себя все уже решил): Да, доктор.
Психиатр (заинтересованно, стараясь скрыть сарказм): И что же мы будем петь? Попсу или, может быть, хип-хоп?
Пациент (немного сбитый с толку): Ну зачем же так? Песни буду петь. За жизнь.
Психиатр (сурово): Значит, русский шансон?
Пациент (решительно): Нет. Блатняк!
В незаурядности г-на Бильжо легко убедиться, посетив его клуб «Петрович», начиненный таким количеством экспонатов, что во время ожидания официанта вы не заскучаете. Некогда практикующий врач-психиатр ныне ограничивается еженедельным вынесением родной стране психиатрических диагнозов в программе «Итого», где служит Мозговедом. Еще Андрей Бильжо стал ведущим карикатуристом, весьма приблизительно умея рисовать, зато придумав культового героя по имени Петрович. Теперь Бильжо певец. Сам он, правда, уверяет, что этот альбом останется единственным в его дискографии.
Поднаторевший в вынесении диагнозов Мозговед недолго выбирал собственный музыкальный стиль. Увы, решившему запеть интеллигентному психиатру сорока восьми лет в рокеры или в звезды дискотек путь заказан – иначе коллеги быстро диагностируют манИю или синдром какой. Пришлось идти в «новорусский шансон».
Проект, собственно, задумывался как стеб над любимыми игрушками «новых русских» - «мерсами», мобилами, пейджерами, волынами и т.д. В процессе масштабы стеба выросли до колоссальных: обеспечивающие музыкальное сопровождение «последние шанс’онье» Александр Самойлов и Сергей Рыженко не поскупились на подлинно кабацкий трагизм, а не на шутку разыгравшаяся поэтическая фантазия Андрея Бильжо родила такие фантастические сюжеты из криминально-новорусской жизни, которые не снились и Михаилу Кругу. Это один из самых кровавых альбомов, что приходилось слышать: более чем в половине треков «Маленьких московских трагедий» главный герой умирает не своей смертью.
Музыкальный диск Андрея Бильжо – прекрасный подарок для меломанов, которые в силу декларируемой интеллигентности не слушают пластинки Ивана Кучина и Анатолия Полотно (Полотна?), хотя и знают наизусть «Таганку». А хочется, небось, иногда к корням-то приобщиться. Теперь, когда хочется, можно без угрозы для репутации включать альбом Бильжо. Все формальные признаки жанра (темы, соответствующий сленг, цитаты из блатной классики) вроде бы налицо, а видно, что поет приличный человек, просто он так развлекается. «Третьяковка» у него рифмуется с «третьей ходкой», «херово» - с «картиной Перова», словечки «чисто» и «типа» вызывают не раздражение, а улыбку узнавания, а текст «от звонка до звонка я свой срок оттрубил» усердно выпевает ансамбль мальчиков народной детской хоровой студии «Веснянка».
В буклете есть тексты всех песен, несколько рисунков из жизни Петровича, диагноз, вынесенный Андрею Бильжо Артемом Троицким, и список благодарностей. Среди последних обнаружены «спасибы» Игорю Иртеньеву за рифму «флаг японский/пуля в мозге» и безымянному водителю-бомбиле за отзыв: «Мозговеда твоего не понимаю, мультики твои – говно, а вот поешь ты – душа разрывается». Стало быть, крепнет союз рабочего класса с прослойкой интеллигенции.
Алексей Мажаев, InterMedia