АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ
«Дело в том, что, когда возникает потребность сообщить что-то человечеству, у меня есть для этого масса способов. Есть музыка, песни, есть телепрограммы, есть моя графика, есть проза - все, что угодно. Поэтому мне средств выражения вполне хватает. А когда начинается допрос - поскольку на допросах я бывал в большом количестве в молодые годы, - то возникает вполне естественная реакция. И потом, есть еще одна ужасная вещь. Каждый журналист уверен, что он один на истинном пути и наконец-то раскопал вопросы, которые никто еще не задавал. А на самом деле все спрашивают одно и то же. А я так устроен, что не могу на одни и те же вопросы давать разные ответы. Поэтому я их уже знаю наизусть, и они вылетают у меня на полном автомате!»
(О МОСКВЕ)
«Москва стала просто невероятно хороша за последние шесть лет. Я это говорю, не подлизываясь к Юрию Михайловичу Лужкову, а потому, что так оно и есть. Я это могу сказать и как архитектор, и как художник, и как человек, который здесь живет. Москва стала одной из красивейших столиц мира. Недавно показывали какую-то хронику, и я вдруг увидел Ленинский проспект, где я жил, образца 1978 года. Мне стало физически нехорошо. Люди в черных пальто, очереди за кефиром, лозунг "Слава КПСС" на полукруглом доме, ни одной рекламы, все серое, мрачное. Мы ведь ничего, кроме этого, не видели, мы в этом жили. По сравнению с тем к нынешней Москве нет претензий».
(О СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ)
«Нет, я стараюсь нигде не бывать. Во-первых, я зверею от культуры наших журналистов. Они на все эти тусовки, как мухи на помойку, слетаются. Особенно телевизионщикам очень удобно. Отщелкали пять материалов для трех программ и всю неделю свободны. Но просто снять тебя ему мало. Ему надо снять тебя в тот момент, когда ты или рюмку выпиваешь, или писаешь, или задницу чешешь. Потому что сегодня это считается модным, это хороший журналистский тон. А, по-моему, это очень плохо, и я никак не могу прийти с ними по этому вопросу к согласию. Поэтому я стараюсь вообще не бывать на таких мероприятиях».
(ЧИТАЕТ ЛИ СОВРЕМЕННУЮ ПРОЗУ)
«Думаю, что буду банален, если скажу, что с нетерпением жду новую книгу Пелевина. Мне очень интересно, куда ход его мысли будет направлен. Прочитал книжку Тучкова "Танцор". Вроде бы детектив для поезда, а при этом настолько хорошо написан, - легко, остроумно, динамично, что даже захотелось сделать многосерийный фильм по этой книге. Думаю, что будем делать. Во всяком случае, приобрели у Захарова права на экранизацию. Есть книги, от которых в любой момент заряжаюсь. Могу Искандера раскрыть, независимо от того, сколько раз его читал, он хуже не делается. Могу раскрыть Аксенова какие-то любимые вещи и получить то же удовольствие».
(«Время МН», №125, 2001).