ТИМ БАРТОН - ЧЕЛОВЕК И ОБЕЗЬЯНА

По поводу последнего фильма Тима Бартона «Планета обезьян» (Planet Of The Apes, 2001, в ролях - Марк Уолберг, Тим Рот, Хелен Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан, Крис Кристофферсон, Эстелла Уоррен ) - римейка одноименного фильма 1968 г. по роману Пьера Буля (режиссер - Франклин Шаффнер), мнения критиков разделились практически ровно пополам. Одна половина «разочарована», другая - «очарована». Характерно, однако, что полностью разгромных рецензий нет. Например, Рите Кемпли из газеты Washington Post фильм очень понравился, она назвала его «удивительной новой версией оригинальной истории», «пронизанной уникальным видением и смело режиссированной Тимом Бартоном». Майкл Уилмингтон из газеты Chicago Tribune тоже в восторге от фильма; он назвал его «голливудским суперспектаклем, наполненным роскошными визуальными эффектами и подкрепленным обильными инъекциями остроумия и артистичности (игровой стихии)». Геофф Пивер назвал этот фильм в Toronto Star «резонирующим достижением поп-искусства: переосмыслением достоинств оригинала путем сплава с темпераментом современности». А Джонатан Форман обещает зрителям в газете The New York Post, что «фильм будет удерживать их на крае кресла все два часа». Боб Штраус из газеты Los Angeles Daily News предлагает зрителям «забыть о возможностях серого вещества, содержащегося в их черепных коробках, и насладиться двумя часами лучшей чепухи этого года».
А вот Керр Рикки из газеты Philadelphia Inquirer фильм не понравился: «Планета обезьян» провоцирует. Пугает. Фильм «Планета обезьян» совершенно хаотичен». Элвис Митчелл комментирует фильм в газете New York Times следующим образом: «Когда мистер Бартон пытается развлекать публику с такой непосредственностью, с какой гориллы набрасываются на людей, он убедителен. Но когда он пытается быть умным и «социально озабоченным», он делает это грубо, и становится недалеким и снисходительным - он относится к зрителям, как к домашним животным». (В фильме обезьяны так относятся к людям.) Большинство рецензентов в обязательном порядке сравнивает новый фильм с оригиналом 1968 года. Так, Рик Гроен отмечает в газете Toronto Globe @Mail, что Бартону «в любом случае не удалось бы повторить очарование первого фильма. Он и не должен был пытаться сделать это, он должен был придумать что-нибудь свое... но он этого не сделал». Джей Карр в рецензии для газеты Boston Globe, названной «Когда Волосатая встретила Глупого» (When Hairy Met Silly - это пародирование названия известного фильма «Когда Гарри встретил Салли»/When Harry Met Sally), проводит более глубокий анализ: «Первый фильм, - пишет бостонский критик, - был китчевым, но он резонировал с социальной тематикой своего времени, каковой тогда являлась борьба за гражданские права. В новой версии от этого осталось только тупая политическая корректность».
Роджер Иберт признает в начале своей рецензии для Chicago Sun-Times, что «ожидал большего от Бартона» Далее он пишет: «Режиссер должен был либо превзойти оригинал, либо обойти его. Вместо этого он воздал ему почести. Бартон снял фильм с уважением к оригиналу и сам по себе внушающий уважение, но этого недостаточно. Через десять лет люди будут брать напрокат версию 1968 года», - заключает авторитетный чикагский критик.

Последние новости