
НАЙК БОРЗОВ – «СУПЕРМEND. КОНЦЕРТ В ГОРБУШКЕ».
Никогда я не была поклонницей видеоконцертов и с трудом могу заставить себя внимательно смотреть что-нибудь типа «Концертного зала MTV» даже самых интересных исполнителей. На мой вкус, гораздо интереснее, когда свои музыкальные достижения артисты облекают в какую-нибудь игровую форму, типа фильмов «Help» или «Hard Days Night» Beatles или «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой и «Начни с начала» с Андреем Макаревичем. Или на худой конец перебивают «живые» концертные номера фрагментами интервью, какой-то закулисной хроникой и т.п. Видеоверсия же любого концерта (за исключением каких-то уникальных шоу) – продукт для крайне узкого круга потребителей. Он для самих музыкантов, их родных и друзей, посетителей концерта (особенно тех, кто в кадр попал) и поклонников, собирающих абсолютно все о своем кумире. Похоже, что для этих в лучшем случае нескольких сотен покупателей можно тиражировать записи на заказ, а не пускать кассеты в открытую продажу.
Первый большой сольник в Москве, пусть даже в «Горбушке», - и даже для такого не новичка на сцене, как Найк Борзов, – дело ответственное и нервное. Тут главное было не опозориться и сделать все достойно, и уж точно было не до шоу. Тем более, что Найк обыкновенный «автор-исполнитель», не склонный, похоже, к спецэффектам. В общем, не Борис Моисеев, не Филипп Киркоров и даже не группа «Мумий Тролль». Он просто песни пишет и поет. Вот именно это можно наблюдать на кассете час с лишним (точный хронометраж на коробке не указан, но зато перечислены по порядку все 16 песен и бонусы). Все путем: инструменты играют, солист поет, бэк-вокалистки подпевают, звук в меру грязный, но это же концертная запись, а не профанация! Приятно, что в титрах указан альбом, из которого песня, и что «Лошадка» не лишена слова «кокаин» и некоторые другие ранние песни – закономерной нецензурной лексики. Неприятно, что заботливо сохранены моменты, где Найк доверяет залу подпеть слова не слишком знакомых широкой аудитории песен: ни фига не понятно, так что широкая аудитория так и осталась в неведении. Да и конферансье из Найка никакой: «спасибо», «пожалуйста», а специальный гость, экс-коллега по проекту «Инфекция» и «восходящая звезда» Архип Ахмелеев представлен чуть ли не шепотом. Иногда в телевизоре возникают картинки: фрагменты клипов, какие-то «мульки», которые, судя по всему, проецировались на экране над головой Найка во время концерта.
В общем, в меру скучно, в меру занятно, может служить фоном для вечеринки, но какой дурак будет для фона включать видеокассету с одним исполнителем – скорее будет запущен какой-то сборник или просто включен музыкальный канал. Лично я бы с большим удовольствием посмотрела сборник клипов Найка Борзова – они у него гораздо занятнее, видимо, вкус хороший, и режиссеры попадаются умные.
Екатерина Алексеева, InterMedia