РОССИЯ НАБЛЮДАЛА ЗА POPKOMM’ОМ

Музыкальный форум Popkomm завершился в Кельне на прошлой неделе. В этом году в выставке участвовало свыше 2.000 компаний из 44 стран. Россию представляли «Союз», Nox Music, «Снегири»/«Легкие», B-Funky, «Жасмин Продакшн» и группа «Тотал», выступавшая на одном из showcases в категории metal/rock (см. МУЗЫКА от 22.08.01).
На неделю без малого Кельн стал эпицентром музыкальной жизни Европы – среди 500 артистов, групп и DJ-ев, заглянувших в Северную Рейн-Вестфалию, - Red Snapper, Manu Chao, N.O.H.A., Modjo, De Phazz, Jazzanova, Yonderboi, Stereototal, Le Hammond Inferno, Aavikko, Eskobar. Представительный десант из Roxette, HIM, No Angels, Gery Halliwell, Westlife высадился на кельнской спортивной арене.На клубных программах и в концертных залах свои программы представляли лейблы – от Ninja Tune и Baggard Group до Domino, мейджоры устраивали шикарные пати за закрытыми дверями, а телеканал VIVA «подгадал» под Popkomm вручение своей фирменной премии Сomet. Площади не пустели до глубокой ночи, а участники выставки вволю пользовались попкоммовскими бэджами в качестве билетов на городской транспорт – музыкальный фестиваль требовал быстроты перемещений.
В конгресс-зале павильона №13 «Кельн-Мессе» общее настроение было менее радужным – аудиоиндустрия переживает очередной кризис. Глобальное падение продаж всех носителей на 10-20% заставляет участников рынка активизироваться. Большие надежды возлагаются на носители, защищенные от перезаписи, и на легализацию Интернет-сектора аудиорынка. Целая серия панельных дискуссий была посвящена проблеме защиты информации - проблемам конкуренции «защищенных» форматов, кодирования информации и т.п. 2001 год был провозглашен годом прорыва музыкального бизнеса в Интернет (в качестве многообещающих примеров рассматривались проекты Napster II, Pressplay, MusicNet). Отдельные дискуссии были посвящены подъему популярности хард-н-хеви и панка в различных проявлениях, а также падению продаж хаус-музыки (по сравнению с изи-, техно- и транс-продукцией). Спектр собственно германских проблем аудиоиндустрии (правовых, маркетинговых, A&R, PR, и т. д.) неизменно выходил на уровень Евросоюза и демонстрировал необходимость их переосмысления в общеевропейском контексте.
Пока в конгресс-зале шли выступления экспертов, на двух этажах павильона №13 бурлила выставочная жизнь. Лейблы щеголяли друг перед другом изобретательностью в оформлении стендов – EMI приглашал в ультрасовременное кафе, Universal обернулся злачным заведением из амстердамского квартала красных фонарей, Моtor соорудил мрачный армейский блиндаж. Самым крупным национальным стендом оказался французский, Британия была представлена целыми двумя (с музыкой официальной и не очень). Возможностью консолидированного представительства воспользовались Австралия, Канада, США, Дания, Финляндия, Швеция, Испания, Корея и даже Куба. Дождаться внимания менеджера на экзотическом кубинском стенде, правда, удалось немногим. Россия пока что наблюдала.
«Мы очень довольны поездкой, - заявил глава «Снегирей»/«Легких» Олег Нестеров. – В очередной раз убедились, что, делая акцент на изи лисенинг, совпадаем с общемировыми тенденциями. К сотрудничеству с Россией большой интерес. Есть любопытные предложения/проекты, в ближайшие месяцы ждем первых результатов».

Последние новости