НАСТОЯЩИЙ МАРТОВСКИЙ КОТ УСПЕЕТ И РЫБКУ СЪЕСТЬ, И ПАРУ БАКСОВ НА ЭТОМ ЗАРАБОТАТЬ
Пожалуйста, не надо спрашивать о сюжете. Если какого-нибудь дотошного зрителя это заинтересует сверх мочи - пусть он вспомнит зимний фильм «Холостяк» (The Bachelor, New Line Cinema, США, 2001, режиссер - Гэри Синьор, в ролях - Крис О’Доннел, Рене Зеллвегер). А как вспомнит - сразу ему все станет ясно. Потому что слишком много общего между этими фильмами. Герой все тот же - убежденный холостяк. Мотив его поступков - куча денег - тоже не сильно изменился, разве что немного поизмельчал. Способы достижения кучи также остались теми же. Вот только молодежность комедии светит из всех щелей - долларовая куча стала в 20 раз меньше, чем в «Холостяке», и нужна она теперь герою не просто так - из меркантильных соображений, а лишь в силу жестокой необходимости - за игорный долг мафия грозится вынести из дома все движимое и недвижимое имущество. А вслед за ним и хозяина - вперед ногами. Единственное спасение - договор с друзьями десятилетней давности, по которому регулярно откладываемые всей компанией баксы получит самый последний неокольцованный. Следовательно, нужно обженить предпоследнего. И все завертелось. Вжик-вжик, шмяк-шмяк, бах-бах - и герой оказывается по уши в шоколаде - вот тебе, мальчик, и деньги, и девочка симпатичная, и все как положено. Словом, несерьезно все как-то. В «Холостяке» хоть 3 тысячи невест в подвенечных нарядах впечатляли - тут практически не на что обратить внимание. Было бы. Если бы на режиссера в определенный момент не свалилось увесистое вдохновение и он не выдал бы несколько иронично-пародийных эпизодов, напоминающих о «Красоте по-американски», боевике «Миссия невыполнима-», комедии «Дорожное приключение», и несколько совсем малозаметных намеков на пяток-другой популярных американских фильмов. Радостное ощущение от узнавания этих кадров гарантирует зрителю полную иллюзию того, что «Мартовские коты» ему понравились. А разве нужно что-то еще?
Юрий Холодный, InterMedia