ОТ НОВОГО «ОТЕЛЛО» - «МУРАШКИ ПО ТЕЛУ», А НОВАЯ «ДЕВЧОНКА» ЛУЧШЕ ВСЕХ

На американские экраны вышла очередная «молодежная» экранизация Шекспира. На этот раз объектом «поп-хип-хоп-рэп-совизации» стала трагедия «Отелло, мавр венецианский». В фильме режиссера Тима Блейка Нельсона «О» действие пьесы Шекспира перенесено в старшие классы современной американской средней школы, где Отелло - единственный чернокожий в классе белых учеников - детей богатых родителей. В фильме сыграли Меки Пфайфер, Джош Хартнетт, Джулия Стайлс, Рейн Феникс, Энтони Джексон Мартин Шин, Крис Фрейнхофер. Фильм был завершен еще в 1998 г., но его выпуск неоднократно откладывался из-за боязни продюсеров лишний раз спровоцировать и без того часто случавшееся в конце 90-х насилие в школе. У критиков фильм вызвал неоднозначную реакцию. «Озадачивающий, скучный, лишенный мотиваций, сомнительно сыгранный», - пишет в своей рецензии Джон Андерсон из Newsday. Критик Los Angeles Daily News Боб Штраус считает, что «этот фильм является наглядным (отрицательным) уроком того, насколько далеко можно заходить в деле приспособления Шекспира к пониманию современных тинэйджеров». Критик газеты Boston Globe написал кисло-сладкую рецензию: «Талантливые молодые исполнители и режиссер «набросились на «Отелло» с отвагой, свежим подходом и убежденностью, но не смогли «вытащить» эту модернизацию до конца. Фильм обрушивается под весом попыток протолкнуть шекспировскую историю в контекст, который ее отвергает». А вот отрывки из положительных рецензий. Рита Кемпли написала в Washington Post, что «O» - достойная, удачная попытка трансформировать «Отелло» Шекспира в трагический материал, имеющий ценность для современных тинэйджеров». Марк Каро защищает в Chicago Tribune сцены насилия в финале фильма и называет само произведение «серьезным, не эксплуатирующим низкие предпочтения масс». Критик Клавдия Пуг из газеты USA-Today замечает, что «O» раздражает, но раздражает правильно». А Роджер Иберт заключает в Chicago Sun Times, что «О» - хороший фильм, а в конце вообще приобретает мощное шекспировское звучание, когда все нити сюжета сходятся, жертвы погибают, оставшиеся в живых скорбят, а жизнь продолжается».
«Мурашки по телу» (Jeepers Creepers, 2001, режиссер - Виктор Салва, в ролях - Джина Филипс, Джастин Лонг, Патриция Белчер, Эйлин Бренан). Критики обычно не жалуют ужастики. Но эта история о том, как два студента пробудили очередную «страшную эзотерическую силу», получила от критиков почти что теплый прием. Например, Стивен Хантер написал в Washington Post: «Если архаичный, агрессивный участок вашего подсознания, в котором таятся ваши деструктивные устремления, требует встряски, «Мурашки» предложат вам ее, причем без каких-либо последствий». Майк Кларк написал в USA Today, что «Мурашки» «не выдерживают полного метража, но первые сорок минут перед тем, как фильм сворачивает в непонятную сторону, тестирование проходят достойно». О достойном начале фильма - и отсутствии развития - пишет и Джонатан Форман в газете New York Post: «Первые полчаса «Мурашек» так пугают, что даже испытываешь облегчение, когда фильм постепенно «сползает» в глупость». Гари Доуэлл из Dallas Morning News заключает: «Несмотря на то, что начало фильма не получает развития, режиссеру Виктору Салве все равно удалось создать оригинальное и пугающее произведение».
В прошедшую пятницу вышел также реставрированный классический фильм Барбры Стрейзанд «Смешная девчонка» (Funny Girl, 1968). Этот фильм понравился критикам больше всего. Кевин Томас пишет в Los Angeles Times: «Вот вам великолепный образец голливудского мастерства, фильм, в котором все элементы слиты в совершенстве с вдохновенным артистизмом». А Джами Бернард в New York Daily News торжественно объявила этот мюзикл «лучшим фильмом из прокатываемых в данный момент».

Последние новости