ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОРЕЙСКОЙ РЫБАЛКИ НА ОСТРОВЕ
Фильм был отмечен на фестивале «Лики любви-2001» в номинации «самая шокирующая любовь». Сменяя в прокате не менее жестокий и красивый азиатский триллер «Кинопроба» (Odishon, Япония, 1999, режиссер - Такаси Миике, в ролях - Рио Исибаси, Эйи Сиина, Тетсю Саваки), «Остров» рассказывает совсем иную любовную историю. Идиллическая ситуация – вдвоем с любимым на необитаемом острове. С утренними туманами, с прозрачной водой, тишиной, молчанием и ночными звездами. Неправдоподобно красивые лес, вода и горы. Но идиллия оборачивается физиологической стороной человеческой страсти, которой невозможно присвоить звание любви. Любви кровавой и страшной, любви, уничтожающей все на своем пути и не дающей спасения. При своем хладнокровном, почти рыбьем, облике герои достигают совершенства в дичайшем самоистязании. Когда высшим актом является не соитие, а вонзание в собственную плоть рыболовных крючков, и лучшее, что может сделать для тебя партнер – извлечь их. Герой, заглотивший три крючка плюс одну блесну, и извлечение из его гортани по одному этих острых, металлических, впивающихся предметов – еще не самое шокирующее зрелище в этой картине. Режиссер Ким Ки-Дук определяет символом своего фильма два рыболовных крючка, сложенных в виде сердца. Интересно, существует ли у корейцев выражение, идентичное русскому – попасться на крючок? Метафоричность рыбной ловли по отношению к любви чересчур прямолинейна. Рыбалка - сглаженный, но оттого еще более жесткий вариант охоты, когда из живой рыбы делается суши, а потом она отпускается на свободу. Так и любовь двух людей на острове – сглаженный и жестокий вариант всей жизни. С бессмысленными жертвами и умиротворением, которое может принести только смерть.
Евгения Киселева, InterMedia