АЛСУ – «ALSOU»
«Народная примета – если на бензоколонках повысились цены на бензин, значит, Алсу опять новый клип сняла». Когда один и тот же анекдот на неделе печатают две газеты – это уже статус. Последней Дочерью, пережившей внимание доброго русского народа в таких масштабах, была Лена Зосимова. Случай Алсу куда интереснее. В любой немаленькой стране, покуда это не Мозамбик и не Украина, есть как минимум одна юная певица EH-формата, подлежащая экспорту и реэкспорту. С национальным колоритом или – чаще - без оного. Теперь есть и у нас. Спасибо бензину и прозорливым родителям. Алсу встала в один ряд с олимпийским мишкой, шоколадом «Вдохновение» и новейшими истребителями Су.
Что особенно приятно, интересен не только прецедент, но и сам первый англоязычный альбом. Нет, компьютерный ритм-н-блюз, конечно же, не изобретателен, каждый трек с математической сухостью просчитан от первой до последней секунды, а слово love барышня пропевает 10.987 раз. Но вот сюрприз: и в это слово, и в слова менее продаваемые каждый раз Алсу вкладывает живые эмоции, неподдельно искренне интонирует, и вопреки ожиданиям вместо очередного клона из «Микки-Маус-клуба» из динамиков звучит то самое «индивидьюалити». Не очень яркое, неокрепшее, но свое собственное. Первый альбом важен, прежде всего, авансом, который он дает Алсу. Судя по успешным композиторским опытам (баллада «Teardrops» и написанная в соавторстве «Now I Know»), певица не только легко обучаемый исполнитель, но и перспективный креатор. Если вслед за уроками вокала Алсу начнет брать уроки у своих продюсеров, кто знает, что может получиться. Пока же - музыкальный рисунок мог бы быть менее аскетичным + сахара, как водится, переложили. Прежде чем раскрывать «индивидьюалити», приходится учиться играть по правилам. Алсу оказалась талантливой ученицей. Субъективный выбор хитов останавливается на «He Loves Me (He Loves Me Not)», «100% Natural» и «Before You Love Me». От приснопамятной напористости «Solo», знакомого по Стокгольму и спешно выпущенному синглу, осталось немного – аранжировка причесанная, гладкая, из общего стиля пластинки не выбивающаяся. «Cвет в твоем окне» Байкова/Рубальской превратился в «It’s Not Over Yet» (текст, справедливости ради, у Рубальской был получше). Венчает работу душераздирающий дуэт с Энрике Иглесиасом «You’re My #1». Если у Алсу дела пойдут хорошо, рядом с неудачником-сыном своего папы делать ей будет нечего. Очень хочется надеяться, что так и будет - что о концертах «Алсу и ее авторы» барышня забудет как о страшном сне, с Игорем Крутым долго не просотрудничает и никогда не окажется в одном ряду с «Чудо-йогуртом», дирижирующим президентом и отечественной сборной по футболу.
Григорий Гольденцвайг, InterMedia