ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ КОНЦЕРТ MUSE В МОСКВЕ
Многие поклонники британского коллектива, пришедшие послушать именно Muse, в течение выступления русских групп нетерпеливо слонялись по фойе стадиона, покупая майки с изображением своей любимой группы, распивая пиво и знакомясь с содержанием российской версии журнала New Musical Express. Концерт одной из самых перспективных современных британских рок-групп собрал не только московских любителей группы, но также поклонников из Питера и нескольких других городов нашей страны. В фойе стадиона корреспондентом InterMedia были замечены люди в майках с изображением Radiohead, Depeche Mode, Cure и, естественно, Muse.
После получасового перерыва под бурные аплодисменты публики на сцену вышли участники группы Muse. Мэттью Бэллами и Крис Вольстенхольм взяли в руки гитары, Доминик Ховард сел за барабаны, и фантастическое шоу началось. При звуках первой же песни «Micro Cuts» с последнего альбома «Origin Of Symmetry» энергетика трех молодых музыкантов (средний возраст участников Muse 23-24 года) оказалась такой бешеной, что весь стадион в течение нескольких минут превратился в бушующее, вскипающее море рук, голов и зажигалок.
Худощавый солист Muse, одетый в красную рубашку, был похож на тореадора, который бросает вызов толпе смертельно опасных животных, пытаясь их усмирить. Вокал Мэттью Бэллами создавал такое ощущение, что на сцене находятся Том Йорк, Джефф Бакли и Фредди Меркьюри, постоянно сменявшие друг друга. Благодаря прекрасному диапазону Мэттью без труда мог преодолеть несколько октав и исполнить такой пронзительный фальцет, что у некоторых наиболее близко стоявших к сцене фанатов начинало свистеть в ушах. На сцене перед Мэттом располагалось два микрофона: один - стандартный, а другой был оснащен различными эффектами: от драйва до флэнжера с хорусом, которые помогали превратить и без того насыщенный вибрациями вокал Мэттью в нечто сверхъестественное. Голос музыканта от спокойного пения переходил к неистовым стонам и вскрикам и летал над стадионом как птица, в то время как ритм-секция - барабанщик и бас-гитарист яростно аккомпанировали своему лидеру.
Что же касается гитарного мастерства, то Мэттью был просто неподражаем. Музыкант вытворял с гитарой такое, что не снилось многим исполнителям: он яростно раскручивал инструмент (как обруч) вокруг себя, падал прямо во время игры с гитарой на колени и извлекал из инструмента невероятные звуки. Неоднократно Мэттью приближал свой инструмент к комбику, добиваясь характерного "фонящего" эффекта. В одной из песен Бэллами ударил по струнам, приблизил гитару к комбику и затем стал медленно поднимать и опускать ее, создавая при этом эффект "сирены". Иногда инструмент в руках музыканта напоминал дирижерский жезл, которым Мэттью размахивал вверх и вниз, как бы дирижируя оркестром из трех человек. Периодически музыкант менял гитары, но и этого Мэттью было мало и серию песен он исполнял на клавишных, включая «Sunburn», «Feeling Good» и др. Muse сыграли почти все песни со своих двух альбомов "Showbiz" и "Origin Of Symmetry", включая "Plug In Baby", "Muscle Museum", "Sunburn", "Cave", "Unintended", "Newborn" и "Uno". Песню "Unintended" Мэттью спел в сопровождении своего басиста Криса Вольстенхольма, который переключился в этой вещи на акустическую гитару. Публика размахивала зажигалками и что есть силы подпевала Бэллами. Периодически музыкант благодарил своих преданных фанатов словом «Спасибо», которое успел выучить в Москве.
Каждая песня заканчивалась под бурные крики и возгласы поклонников группы. Как и обещал Мэттью на пресс-конференции (см. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ), на головы российских поклонников Muse в конце концерта обрушились с десяток больших воздушных шаров, которые восторженные поклонники группы принялись рвать во все стороны. Помимо этого в нескольких песнях, включая «Feeling Good» и «Bliss», со сцены из-под инструмента Бэллами в публику летел фейерверк из блестящих серебристых бумажек. Перед заключительной вещью Мэттью Бэллами пообещал русским поклонникам еще неоднократно приехать в Москву и сказал, что это будет последняя песня. Группа завершила концерт песней "Bliss", в конце которой Мэттью положил визжащую и фонящую гитару на пол и вместе с музыкантами покинул сцену. На бис музыканты так и не вышли, но этого и не было нужно - поклонники и так получили бешеный заряд энергии.
Андрей Гаврилов, InterMedia