QUICKIE – ЭТО ПО-НАШЕМУ
Среднерусская тоска не имеет границ - ни временных, ни пространственных. Впрочем, не только тоска, но и многие другие – специальные «русские» термины – душа, любовь, ненависть, размах, кино, в конечном счете. Наше русское кино также не имеет границ. Оно вечно, потому как стоит на месте и может работать для чуждых русской ментальности зрителей как зрелище в стиле ретро из жизни благополучных бандитов, к тому же добротно приправленное русской экзотикой.
Покупает новый американец российского происхождения большой особняк в Малибу, гостей зовет на Новый год: маму – балерину-пенсионерку с любовником-мачо, брата-истерика, американского писаку-калеку (в этом фильме все американцы почему-то убогие). Вместо русских цыган выписывают британскую группу Tiger Lilies, и все хорошо, только почему-то всех персонажей мрачные предчувствия одолевают. Ну и по правилам сюжетоплетения эти предчувствия начинают сбываться прямо в традициях еще одного великого русского американского писателя Эдички Лимонова. Как похмельный синдром после богатого праздника («эх, размахнись плечо, развернись душа, да подайте мне револьвер, чтобы я с вашей американской проституткой в нашу русскую рулетку сыграл»), вдруг из всех щелей начинают выползать американские тараканы. А вызванная их поубивать американская мать-одиночка во всеоружии решает очистить свободную американскую землю не только от насекомых-вредителей, но и от тех, кто их так расплодил. Сюжет – не важен, сюжетов существует не так уж много, чтобы русские придумывали что-нибудь новенькое. К тому же у наших современных художников во всех полотнах присутствует момент осознания, что российские предшественники уже обогатили мировую культуру множеством глубинных тем. И теперь говорят среднему американцу, объевшемуся блокбастерами: «Мы вам такой новый «Вишневый сад» покажем – вашему «Крестному отцу» мало не покажется».
Фильм Quickie («Давай сделаем это по-быстрому») выпустило в российский прокат агентство «Интерсинема-Арт», фильм можно увидеть в кинотеатрах сети «Каро».
Евгения Киселева, InterMedia