ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ И АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР - «БРАЗИЛЬСКИЙ КРЕЙСЕР. СТРАННЫЕ ПЕСНИ А.Н.ВЕРТИНСКОГО»
Собственно говоря, это трибьют, мода на которые пришла и не уходит. Существенное отличие Александра Николаевича Вертинского от группы «Кино», «Ария» или даже Владимира Высоцкого в том, что слишком мало осталось на белом свете людей, которые действительно видели его поющим со сцены. В число этих немногих входят обладатели авторских прав на песни Александра Николаевича - семья Вертинских (то есть вдова и две дочери), но, раз уж они дали добро на выпуск пластинки, то чего уж остальным беспокоиться? Да и поклонников и знатоков творчества Вертинского не так уж много и даже не многие пытаются таковыми казаться, и вряд ли толпы музыкальных критиков будут бросаться на «амбразуру» для защиты «вечных ценностей». Кому-то, может, «То, что я должен сказать» больше нравится в исполнении БГ, но это дело вкуса. В некоторой степени Ирина и Александр обезопасили себя от возможных нападок, не взяв самые-самые известные вещи типа «В бананово-лимонном Сингапуре».
Вообще сама история появления этого проекта и этой записи не стандартная для трибьюта. Обычно ведь как бывает: бросается клич, и музыканты начинают слушать, что-то выбирать и репетировать. Ирина Богушевская давно исполняла песни Вертинского в программе «Соло для тебя одной» – их камерного концертного дуэта с пианисткой Светланой Мочалиной. Тогда же родилось и представленное на диске посвящение Вертинскому или, если угодно, стилизация под него – песня «Бал». Александр Ф.Скляр, по его собственным словам, всегда был неравнодушен к творчеству Александра Николаевича, но просто не осмеливался до знакомства с Ириной и зарождения этого проекта пытаться что-то исполнять со сцены. В результате получилось все очень органично, и любовь участников проекта «Бразильский крейсер» к своему «объекту» вполне чувствуется. Чтобы исполнять песни Александра Вертинского, не достаточно, а возможно, и не обязательно уметь петь - необходимо войти в образ каждой песни, то есть иметь актерский талант. Оба исполнителя этим талантом не обделены - хотя Ирина поет, а Александр скорее декламирует под рояльный аккомпанемент, - и именно поэтому слушать альбом очень увлекательно и комфортно.
Нельзя, просто невозможно не отметить очень высокое качество концертной записи. С музыкальной стороны она очень чистая, сочная, но при этом слышны даже кашель и скрипение стульев в зале ЦДХ, где, собственно, и записывался исходный материал. Я лично была на этом концерте 30 марта прошлого года, и только потому знаю, что песни исполнялись не в том порядке, были еще какие-то реплики, которых не осталось на CD… Но в принципе все смонтировано так изящно, что догадаться об этом при прослушивании пластинки просто невозможно. Так что напоследок скажу «большое спасибо» звукорежиссеру Павлу Овчарову (студия Interactive Records).
Екатерина Алексеева, InterMedia