ТАНЯ МАРИЯ: «У МЕНЯ ТРИ НЕДОСТАТКА: Я ЖЕНЩИНА, ЧЕРНАЯ И ПИАНИСТКА»
Первый взял слово джазовый журналист Дмитрий Ухов, заявивший сходу, что присутствует на самой лучшей пресс-конференции в джаз-клубе за всю историю московской критики: «Ваш саундчек – это лучшее, что могло произойти!» На что Таня Мария ответила: «У меня не так уж много слов, чтобы рассказать о себе, и, я надеюсь, музыка мне поможет в этом намного лучше, чем слова».
На вопрос о происхождении у бразильянки русского имени Таня Мария ответила: «Моя мама, читая журнал и увидев фото очень симпатичной девочки с именем Таня, решила назвать меня так. Второе мое имя - Мария - дали потому, что я родилась в мае, во время праздника святой Марии». Многие критики считают, что певица работает в жанре бразильской народной музыки, но сама Таня Мария не считает себя приверженкой какого-либо определенного жанра, ценя разнообразие во всем: «Во-первых, я - женщина (эта фраза сорвала в зале бурю аплодисментов. - Прим. ред.), и, как все женщины, я умею танцевать, петь, шить и готовить еду. Чем больше элементов разных жанров вы вкладываете в музыку, тем больше вы получаете удовольствия от этого». Таня Мария рассказала о том, что любит слушать и техно. Недавно во Франции она работала с небольшой группой в этом стиле: «В этой музыке все точно и сложно рассчитано на компьютере, и это мне очень интересно, хотя мне уже за 50».
Певица считает, что бразильская музыка очень чувственна, эмоциональна и естественна. В этом секрет ее популярности в репертуаре таких легендарных джазовых вокалисток, как Элла Фитцджеральд и Сара Вон. Таня Мария посетовала, что в настоящее время, к сожалению, им нет достойной смены. Технический прогресс теперь позволяет кому угодно записать свой диск в домашних условиях и назвать себя музыкантом, но требуется много времени для того, чтобы стать им по-настоящему, считает Таня Мария. К сожалению для певицы, она уже почти 20 лет не играет в Бразилии, с тех пор, как покинула родину и перебралась во Францию: «Я не хочу бороться за свое место там, потому что мое мышление и манеры не вписываются в культуру Бразилии. За территорией этой страны трудно стать музыкантом, особенно женщине, но в Бразилии это вообще невозможно. У меня было три недостатка - я была женщиной, пианисткой и черной. Много вы знаете бразильских черных женщин-музыкантов?».
Из российских джазменов певица знает саксофониста Анатолия Герасимова, но больше знакома с русской классикой: «Я увлекаюсь музыкой Стравинского, которого очень люблю. Он - король гармонии, звучание его музыки очень прозрачно и красиво. Я, как и легендарный саксофонист Чарли Паркер, почерпнула много гармоний из его музыки и считаю, что русские композиторы первые придавали джазу огромное значение. Я думаю, что нельзя музыку делить на классику и джаз, поскольку оба жанра используют одни и те же гармонические обороты».