«БРИЛЬЯНТЫ ОТ НЕККЕРМАННА» – «ТАНЦЫ НАД ГОРОДОМ»

Silver Records. Релиз диска состоялся в августе.
Есть все-таки счастье в этом худшем, по Шопенгауэру, из миров. Питерский рок-клуб все-таки имеет свою страницу в Интернете – именно при помощи оной удалось установить все драматические подробности существования группы "Брильянты от Неккерманна" (далее – "Б.О.Н."). Спасибо РуНету, админам сайта Клуба и поисковой системе "Яндекс".
Итак, к делу: перед глазами компиляция из двух единственно существующих на свете магнитоальбомов "Б.О.Н." – "Танцы на крыше" и "Бумажка от конфеты". Все восстановлено с магнитной ленты десятилетней давности. Качество записи, сведение, саунд и прочие необходимые в современном мире атрибуты – отсутствуют. Иначе никакого аудиофильского интереса. Основа группы – Павел "Неккерманн" Кулаков, желавший во что бы то ни стало играть фанк (в конце 80-х – музыку, в общем-то, никому не нужную). Звучание команды сильно отдает Talking Heads и всеми нововолновыми дворняжками сразу (отдельные не очень образованные личности даже нашли параллели между песней "Рационализатор" и кинчевской "Экспериментатор" с "Энергии"). Музыка очень питерская, почти что антихитовая и страсть какая приятная (правда, на любителя). По словам очевидцев, выступая в Питере вживую, "Б.О.Н." зажигали так, как многим современным фанкерам и не снится. Диск часть этой энергетики, конечно, передал, но плясать под пластинку не получается – ремастеринг проведен с любовью и осторожностью, то есть никаких там современных причуд типа прокачанной ритм-секции не наличествует, чтоб впечатление не попортить.
В результате получилось то, что получилось, а именно – реликт. Ископаемое. Продукт времени, когда для того, чтобы попасть в питерский рок-клуб, надо было пройти прослушивание перед авторитетной комиссией. Когда докторская колбаса стоила два девяносто килограмм, а булочка "школьная" – четыре копейки. Возможно, из представленного материала может получиться что-нибудь пригодное для современности – ведь при наличии мозгов, техники и денег можно из "Я протестую", например, сделать совершенно убийственный фанк-боевик, который наверняка будет крутиться на радио. Но вот целесообразно ли это? Да и захочет ли П.Кулаков – ныне "Неккерманн и "Деньги" – с этим возиться?
Тем не менее, коллекционная ценность пластинки очевидна. Это я вам как филофонист филофонисту говорю.
Владимир Боровой, InterMedia

Последние новости