ЧЕМ ОТКРЫЛСЯ ИБЕРОАМЕРИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Открытие II фестиваля ибероамериканской культуры состоялось в Концертном зале им. Чайковского 12 октября. По традиции первый концерт форума прошел в день рождения КЗЧ, которому в этом году исполнился 61 год, о чем и сообщила заместитель генерального директора МГАФ Оксана Левко. По сравнению с прошлым годом открытие было не таким помпезным и пышным. Вместо торжественного гала-концерта слушателям была предложена симфоническая программа в исполнении ГСО п/у Владимира Понькина, которым руководил дирижер Эдуардо Альварес (Мексика). Первым сочинением, прозвучавшим на вечере, стал Большой танец №2 мексиканского композитора Артуро Маркеса. Яркая праздничная музыка, в которой зажигательные ритмы латиноамериканских танцев сочетались с блюзовыми интонациями, была сыграна довольно вяло. Как ни старался темпераментный маэстро Альварес «расшевелить» музыкантов, оркестр все равно звучал тяжеловесно и несобранно.
Следующее произведение - симфонические впечатления для фортепиано с оркестром «Ночи в садах Испании» Мануэля де Фальи - ГСО исполнил вместе с бразильской пианисткой Лисией Лукас. Холодноватая, сдержанная манера игры г-жи Лукас вполне соответствовала импрессионистическому стилю сочинения. Особенно удачно прозвучали вторая («Далекий танец») и третья («В садах Сьерра де Кордоба») части произведения. Правда, и здесь оркестр немного подпортил впечатление, временами явно не успевая за виртуозной солисткой.
В процессе исполнения «Мистического анданте» Вианы организаторы концерта позволили себе небольшой розыгрыш: среди иноков, бродивших со свечами по сцене, оказался главный дирижер оркестра Владимир Понькин. Перед тем как сбросить блестящее покрывало и предстать перед зрителями, он сказал г-ну Альваресу несколько фраз по-испански, смысла которых большинство слушателей не уловили. Впрочем, видимо, это было и не важно: российского дирижера встретили бурными аплодисментами.
В заключение вечера оркестр вынес на суд аудитории урбанистическое сочинение мексиканского автора Сильвестра Ривуэлтаса «Ночь майя». Если начало произведения еще можно было связать с его названием, то окончание симфонической поэмы представляло собой очередную версию на тему «поезд в музыке». Однако не все присутствующие оценили музыкальные качества творения Ривуэлтаса и тихо выскальзывали из зала под грохот воображаемого электровоза.
Наталья Трушина, InterMedia

Последние новости