В «ПЕПСИ-ЧАРТЕ» НЕ БУДЕТ ПОБЛАЖЕК ДАЖЕ ДЛЯ ЧИЧЕРИНОЙ
Специально прилетевшая из Лондона Хелена Коуплэнд рассказала собравшимся о системе составления компанией Music Innovations (чарт-отдел Music&Media, подразделение Billboard Group) «Пепси-чартов» во всем мире, подчеркнув, что все хит-парады независимы и не могут быть изменены ни компанией Pepsi, ни кем-либо еще. В России Music&Media еженедельно собирает плейлисты более чем 20 московских и региональных радиостанций, выбранных по принципу наибольшей приверженности молодежной аудитории. Названия этих станций не афишируются «во избежание внешних влияний». Единственное, что удалось узнать журналистам, - радио «Шансон» в этом списке нет. Каждой композиции в плейлистах начисляется определенное количество баллов, причем здесь учитывается еще и охват вещания радиостанции. Затем баллы суммируются, и выводится финальная «двадцатка» «Пепси-чарта». Отвечая на вопрос корреспондента InterMedia, почему при составлении российского «Пепси-чарта» не используются данные о продажах аудионосителей, как это делается в других странах, г-жа Коуплэнд объяснила, что в России, в отличие от Запада, абсолютно не развита продажа синглов, а все имеющиеся на этот счет данные крайне не репрезентативны. Впрочем, как добавил Константин Кузьмин, данные о продажах альбомов на территории России все же будут использоваться для некоторой корректировки плейлистов.
В ближайших планах развития проекта «Пепси-чарт» - выпуск периодических CD-компиляций «Pepsi Chart Album» (подобные сборники уже издаются в Великобритании), переговоры о чем уже ведутся с рядом лейблов. Через 10 дней начнет свою работу Интернет-сайт www.pepsichart.ru, где можно будет не только посмотреть хитовые «двадцатки», но и узнать поподробнее о каждом артисте-участнике чарта, его гастрольных планах и др. Представитель компании Pepsi заявил, что в дальнейшем производитель газированных напитков собирается активно помогать в промоушне новым артистам, которым удалось стремительно ворваться в «Пепси-чарт». В то же время г-н Кузьмин заверил собравшихся, что Pepsi не будет искусственно «пропихивать» в свой хит-парад новоявленное лицо фирмы Юлю Чичерину. «И вообще, нельзя говорить, что Чичерина - лицо Pepsi. Она сама по себе большой человек в шоу-бизнесе, чтобы еще быть нашим лицом», - поправил прессу Константин Кузьмин.
Программа «Пепси-чарт» будет выходить на канале НТВ по пятницам в 17.30, начиная с 19 октября.
Антон Соколов, InterMedia