В «ПЕПСИ-ЧАРТЕ» НЕ БУДЕТ ПОБЛАЖЕК ДАЖЕ ДЛЯ ЧИЧЕРИНОЙ

Презентация телевизионной программы «Пепси-чарт» (НТВ) состоялась в клубе «Джусто» 18 октября. В общении с журналистами приняли участие заместитель генерального продюсера НТВ Елена Лапина, директор по маркетингу компании Pepsi Константин Кузьмин и директор по составлению чартов компании Music Innovations Хелена Коуплэнд. Во вступительном слове г-н Кузьмин отметил, что музыка является корнем маркетинговой активности Pepsi. Вопрос смены «газированным брэндом» телевизионного канала для работы с молодежью с «MTV-Россия» на НТВ подхватила г-жа Лапина: «На первый взгляд может показаться, что программа «Пепси-чарт» для НТВ неформатная. Но, поскольку обновленное НТВ взяло курс на привлечение молодежной аудитории, это шоу показалось нам очень интересным». По словам представительницы НТВ, над новой программой работает одна из самых сильных команд канала во главе с режиссером Верой Кричевской, которая доселе специализировалась на политических передачах. На протяжении одной программы в эфире можно будет увидеть с десяток как иностранных, так и российских знаменитостей. В производственных студиях «Пепси-чарта» в шести странах мира проходят живые выступления артистов в клубной обстановке - они, по словам представителя Pepsi, являются изюминкой шоу. Аналогичная концертно-студийная площадка уже существует и на базе НТВ. Во время записи первых российских программ на ней успели отыграть группы «7Б», «Чай вдвоем», «Сплин», «Динамит», Total и Валерий Меладзе. Музыканты выступают перед специально приглашаемой в студию разноцветной массовкой, которая беспрестанно визжит и беснуется, одинаково реагируя на появление на площадке артистов, ведущей Маши Казаковой и ее лондонского коллеги Владимира Азарха.
Специально прилетевшая из Лондона Хелена Коуплэнд рассказала собравшимся о системе составления компанией Music Innovations (чарт-отдел Music&Media, подразделение Billboard Group) «Пепси-чартов» во всем мире, подчеркнув, что все хит-парады независимы и не могут быть изменены ни компанией Pepsi, ни кем-либо еще. В России Music&Media еженедельно собирает плейлисты более чем 20 московских и региональных радиостанций, выбранных по принципу наибольшей приверженности молодежной аудитории. Названия этих станций не афишируются «во избежание внешних влияний». Единственное, что удалось узнать журналистам, - радио «Шансон» в этом списке нет. Каждой композиции в плейлистах начисляется определенное количество баллов, причем здесь учитывается еще и охват вещания радиостанции. Затем баллы суммируются, и выводится финальная «двадцатка» «Пепси-чарта». Отвечая на вопрос корреспондента InterMedia, почему при составлении российского «Пепси-чарта» не используются данные о продажах аудионосителей, как это делается в других странах, г-жа Коуплэнд объяснила, что в России, в отличие от Запада, абсолютно не развита продажа синглов, а все имеющиеся на этот счет данные крайне не репрезентативны. Впрочем, как добавил Константин Кузьмин, данные о продажах альбомов на территории России все же будут использоваться для некоторой корректировки плейлистов.
В ближайших планах развития проекта «Пепси-чарт» - выпуск периодических CD-компиляций «Pepsi Chart Album» (подобные сборники уже издаются в Великобритании), переговоры о чем уже ведутся с рядом лейблов. Через 10 дней начнет свою работу Интернет-сайт www.pepsichart.ru, где можно будет не только посмотреть хитовые «двадцатки», но и узнать поподробнее о каждом артисте-участнике чарта, его гастрольных планах и др. Представитель компании Pepsi заявил, что в дальнейшем производитель газированных напитков собирается активно помогать в промоушне новым артистам, которым удалось стремительно ворваться в «Пепси-чарт». В то же время г-н Кузьмин заверил собравшихся, что Pepsi не будет искусственно «пропихивать» в свой хит-парад новоявленное лицо фирмы Юлю Чичерину. «И вообще, нельзя говорить, что Чичерина - лицо Pepsi. Она сама по себе большой человек в шоу-бизнесе, чтобы еще быть нашим лицом», - поправил прессу Константин Кузьмин.
Программа «Пепси-чарт» будет выходить на канале НТВ по пятницам в 17.30, начиная с 19 октября.
Антон Соколов, InterMedia

Последние новости