БАРБАРА – «ТАЛИСМАН»
Коллеги-кинокритики взяли моду публиковать рецензии на недосмотренные ими фильмы. Мол, через полчаса меня стало тошнить от этой чудовищно скверной картины, и я покинул кинозал, чтобы сэкономить свое драгоценное время. Вам же, любезные читатели, не стоит и пытаться смотреть эту гадость – только деньги на билет и время даром потратите. С музыкальными альбомами такая штука не проходит (хотя, наверно, есть таланты, которые рецензируют не слушая). Если работа достойная, ее надобно прослушать внимательно, да не один раз, чтобы сформулировать, чем же она так матери-истории ценна. А уж когда выходит пластинка плохая (или, как принято сейчас выражаться, отстойная), тут у рецензента прямо-таки праздник. Со счастливой улыбкой на лице он внимает творчеству очередного кандидата в звезды, азартно подмечает, где тут что у кого скоммуниздено, радостно записывает перлы. Какое там выключить и уйти! А вдруг пропустишь самое интересное, достойное крепкого эпитета вроде «мегаотстой года»!
Но вот попадется иной раз альбом, который и в историю не плюнет, и в эталоны безвкусия не попадет. Ровный такой, средний, ничем не примечательный альбом. Он у тебя 40 минут играет – и что слушал, что не слушал, уху не за что уцепиться. Юной певице Барбаре удалось сделать именно такую пластинку. Неяркость проявляется почти во всем. Во внешности исполнительницы – обычная девушка, ничего особенного. В оформлении альбома – что может быть банальнее использования вперемешку русских и латинских букв. В буклетном послании к поклонникам с орфографическими ошибками - «этот диск написан от души и очень надеюсь, что он вам понравится», «мы все трудились для вас как одна семья» (чем неизвестнее артист, тем более трепетные послания он оставляет на диске своим мифическим фэнам). Наконец, в песнях тоже нет ничего яркого.
Во время первого прослушивания в какой-то момент я подумал: вот эта вещь вроде бы ничего. Но не запомнил какая. Чтобы найти потенциальный хит, пришлось насладиться пением Барбары еще несколько раз. И все без толку! Я его не нашел! Значит, подозрение на хит оказалось ложным. При этом и плохими композиции альбома «Талисман» не назовешь. Девушка сама сочиняет песни, что достойно уважения, пластинку она записывала с известными музыкантами (Геннадий Мартов, Дмитрий Рагозин), знающими толк в аранжировках. Но культурного шока нет. Наляпай Барбара безграмотных ударений, насочиняй бредовых текстов, сплагиать какой-нибудь хиток – дебют вышел бы более запоминающимся.
Впрочем, не все потеряно. Ура привычке дослушивать альбомы до конца! Десятым треком идет песня «ГИБДД» - удалой рэп, в припеве которого Государственная инспекция безопасности дорожного движения рифмуется с биде, причем под данным термином подразумевается не родственник унитаза, а искаженное слово «беда»! Это уже что-то. Это уже намек на китч, дающий надежду на создание певицей в будущем по-настоящему плохого альбома, мечты рецензента.
Алексей Мажаев, InterMedia