КЛАССИКА ЖАНРА И БАСКЕТБОЛ
От фильма с незамысловатым названием "Любовь и баскетбол" (Love And Basketball, New Line Cinema, США, 2000, режиссер – Джина Принс, в ролях – Омар Эппс, Санаа Лэтэн) многого ждать не приходится. Мальчик и девочка, с детства помешанные на баскетболе, живущие "окно в окно" и вполне невинно ночующие друг у друга в случае семейных проблем, - чем такое может закончиться? Неизбежно чистым чувством под названием крепкая дружба. И для того чтобы превратить ее в настоящую любовь, героям приходится поломать немало копий, то бишь забросить немало мячей в баскетбольные корзины. Зрителю же – вытерпеть немало давно навязших в зубах сюжетных перипетий и баскетбольных матчей. Мальчик и девочка будут ссориться и ревновать друг друга к спорту и успеху, сомневаться в собственной одаренности, смущаться собственных чувств. Чтобы наконец, ко всеобщему облегчению, прокричать: "Лучше поздно, чем никогда!" - и упасть друг другу в объятия.
Алан Паркер, равно как и его творение "Миссисипи в огне" (Mississippi Burning, США, 1988, режиссер – Алан Паркер, в ролях – Джин Хэкман, Уильям Дэфо, Фрэнсис МакДорманд), давно уже вошли в разряд классики кинематографа. А классике позволено быть такой – медленной и немного скучной, психологичной и не слишком жизнеутверждающей. По американскому захолустью, снятому в коричневых тонах, и героям, очень плохо себе представляющим, как можно справиться с ситуацией, где все против и все молчат, легко узнать автора "Сердца ангела". На этот раз героев двое – молодой, рубящий сплеча, и в возрасте, бывалый и опытный. Им предстоит разобраться в темных делах, творящихся в маленьком городке. Здесь уже очень давно идет борьба за выживание, где либо белые – черных, либо всеобщая гибель. Упорядочить этот хаос и заменить ненависть терпимостью кажется абсолютно нереальным. Потому и финал, формально скорее счастливый, оставляет впечатление довольно тяжелое и мрачное.