ЭЛ ДИ МЕОЛА ИГРАЛ С ВИРТУАЛЬНЫМ ОРКЕСТРОМ

Концерты американского гитариста Эла Ди Меолы прошли с аншлагом в Концертном зале им. П.И.Чайковского 4 и 5 ноября. В первом концерте музыкант предложил московской публике обычную сольную программу, а во втором выступил с Государственным академическим симфоническим оркестром России (худрук - Василий Синайский). Ди Меола гастролирует в Москве уже не первый раз. Последние его выступления прошли в апреле этого года с Леонидом Агутиным и Анжеликой Варум, а чуть позже состоялся сольный концерт Эла в Le Club. Звездная чета Агутин-Варум почтила своим присутствием концерты своего друга, который, в свою очередь, попросил аудиторию поприветствовать их. Вместе с Ди Меолой в Москву приехали участники его группы - ударники Гамби Ортис и Эрни Адамс и пианист и аранжировщик Марио Пармизано.
Программа, представленная гитаристом 5 ноября, носила название по серии его компакт-дисков - «World Sinfonia». В концерте прозвучали и хорошо известные поклонникам Ди Меолы его собственные композиции, такие как «Infinite Desire» (впервые исполненная на концерте Агутина) или «Azurra», и новые сочинения с последнего альбома «The Grand Passion». Одноименная пьеса была исполнена с оркестром п/у Феликса Коробова и имела шансы стать гвоздем программы, если бы оркестр было хоть немного слышно. Мастера электронной акустики, поработавшие с залом перед концертом, лишили ГАСО возможности донести до публики звук струнных и духовых, который стал попросту виртуальным. Все пространство было целиком отдано усиленным инструментам солистов - гитаре, целому арсеналу всевозможных ударных и фортепиано. Впрочем, может, и к лучшему, так как благодаря усилиям молодого дирижера Феликса Коробова оркестр с трудом выполнил даже функцию «разогрева», перед началом второго отделения развлекая зал Маленькой сюитой Л.Андерсона. Вспомнилась изначальная роль увертюры в театре - оттянуть время до начала основного действия, дав зрителям занять свои места.
Разумеется, Эл не обошелся без любимого им Астора Пьяццоллы и исполнил в начале концерта танго «Soledad» («Одиночество»), знаменитое «Libertango», в середине первого отделения - Танго-сюиту в дуэте с Гамби Ортисом, а завершил основную программу концерта (бисы - не в счет) пьяццолловский «Двойной концерт» с оркестром.
И отдельные композиции, исполненные в концерте, и их фрагменты представляют собой своеобразный сплав различных музыкальных культур. В целом, находясь в русле «неоклассического джаз-рока», музыка, которую играют Ди Меола и его команда, включает в себя (даже в транскрипциях танго Пьяццоллы) элементы джаза (особенно в отношении импровизации), латино (ритмы), фьюжна, академического неоромантизма. Использование Ди Меолой инструмента - вернее, двух, так как музыкант их чередовал - знакомое слушателю сочетание «акустического», традиционного звучания (реже) и «электрического», т.е. дублированного синтезаторными писками, не всегда украшавшего мелодию (чаще). Наблюдение за переключением гитаристом многочисленных примочек - отдельное шоу, но, несмотря на внушительное количество различных устройств на сцене, именно «электронный» звук гитары не отличался большим разнообразием.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости