ПОД ЗВУКИ МУЗЫКИ НЕ ГОВОРИ ПРО ФЛИРТ НА ПРАЗДНИКЕ

Комедия «Флирт со зверем», драма «Золотая пыль», российская картина «Праздник», классический мюзикл «Звуки музыки» и неофициальный фильм «бондианы» «Никогда не говори никогда» вышли на видео в компании «Лазер Видео» 6 ноября.
«Праздник» (Студия "38-42" и к/с им. Горького, Россия, 2001, 90 мин., режиссер - Игорь Сукачев, в ролях - Маша Оамер, Александр Балуев, Ксения Качалина, Саша Королев, Сергей Баталов, Ольга Блок-Миримская, Михаил Ефремов).
Довоенная жизнь приграничной деревеньки рисуется авторами как сплошной праздник. А сама деревенька - райский уголок. Времена, когда мужчины были как дети, а дети были подобны ангелам. Праздник - это день рождения пятилетней Настеньки (Маша Оамер), случившийся аккурат 22 июня 1941 г. Проще говоря, «завтра была война», но о беде никто и не догадывается. Герои живут простой жизнью - с мелкими печалями и тихими радостями. Черно-белая тонированная пленка запечатлевает летний день, который медленно, но неуклонно - под музыку Петра Тодоровского и заводную кадриль местного гармониста - клонится к вечеру. А завтра в деревню уже войдут немецкие войска, и жизнь оборвется в буквальном смысле. Рубежом между миром и войной послужит музыкальная композиция в исполнении Сукачева - автора и еще раз автора всего произведения (сценарист, режиссер, актер, продюсер и музыкальный продюсер).
«Праздник» сделан словно вопреки принципам школы «военного кинематографа» - весь пафос и патриотизм сквозь ретро-дымку кажется слишком наивным и условным. Разговоры 22 июня о сложной международной обстановке («в Африке неспокойно») и финальная фраза в постели («пусть так будет всегда») не играют - наивный стеб слезу не вышибает. Если в советских фильмах мало правды о довоенной жизни, то в «Празднике» не хватает даже правдоподобия. Все слишком тепло и сладко, будто жизнь - это не драма, а карамельный лубок.
Драма, нет, трагедия - кошмар, ужас, саспенс - начинается лишь во второй части фильма, когда приходят немецко-фашистские захватчики. Примечательно, что режиссер решил исполнить в своем полотне эпизодическую роль. Режиссер Сукачев нашел себе место в актерском составе «Праздника» - он въезжает в деревеньку в роли фашиста, верхом на танке...
«Золотая пыль» (The Claim, Великобритания-Франция-Канада, 2000, режиссер - Майкл Уинтерботтом, в ролях - Питер Маллэн, Сара Полли, Настасья Кински, Мила Йовович, Уэс Бентли) - фильм очень английского режиссера Майкла Уинтерботтома на очень американский сюжет - про золотоискателей. Весьма драматическая история завязалась на холодной заснеженной североамериканской равнине в конце позапрошлого века - путешественник продал свою жену и дочь за право владения золотоносной шахтой. Самое интересное, естественно, начинается двадцать лет спустя, когда прошлое вновь заявляет свои права: в городе, где разбогатевший путешественник стал мэром, объявляются те самые проданные жена и дочь. Картина снята по-американски сурово и по-английски холодно. Актерский состав подобран на самый строгий вкус, а саундтрек Майкла Наймана, как всегда, изыскан до невозможности.
«Флирт со зверем» (Someone Like You Aka Animal Husbandry, 20th Centery Fox, США, 2001, режиссер - Тони Голдвин, в ролях - Эшли Джадд, Грег Киннер, Хью Джекман, Мариса Томей).
Женщины всегда были (и будут) существами очень эмоциональными и восприимчивыми. Так уж сложилось исторически. Или генетически. В любом случае, они каждое событие окружающего мира воспринимают так близко к сердцу, как только это возможно. Обращают на него внимание и тратят нервов куда больше, чем мужчины. И раздувают из мухи очень большую муху. Так же и в кинематографе. Совершенно обычную, ничем не выделяющуюся историю неудачных романтических отношений сумеют превратить в сценарий для полуторачасового фильма. В нем молодая девица Джейн Гудэйл (Эшли Джадд) сначала встречает Его. И решает, что Он - ее любовь на полжизни. Потом Он ее бросает. На нервной почве она решает, что абсолютно все мужики - козлы. Скорее быки, движимые кличем «Размножайся!». Занявшись этой идеей всерьез, она достигает успеха и становится всеамериканской «легендой неофеминизма» среди таких же нервных женщин - академиков художественной романтики. Но тут снова приходит Он. Только другой. Тут же всецело отдавшись чувствам, Джейн публично отказывается от своих заявлений и решает оставшиеся полжизни посвятить Другому. Который был неисправимым циником-бабником с разбитым сердцем и никаких крутых заявлений не делал. Вот и все. Местами весело, благо Эшли Джадд-циник умело строит рожицы и произносит веские острые фразочки. Местами грустно, благо она-романтик вовремя утыкается в плечи мужчинам и талантливо рыдает. Кроме того, интересно узнать в роли Другого Эдди Олдена/Хью Джекмана - Wolverine из «Людей Икс» (X-men, 2000, режиссер - Брайан Сингер).
«Никогда не говори никогда» (Never Say Never Again, Великобритания/США/Германия, 1983, режиссер - Ирвин Киршнер, в ролях - Шон Коннери, Клаус Мария Брандауер, Макс Фон Зюдов, Ким Бэсингер) - неправильная картина о Джеймсе Бонде. Во-первых, его производством занималась студия Warner Bros., а не United Artists/MGM (последние лишь недавно выкупили права на нее). Во-вторых, Бондом вновь стал Шон Коннери, но разве это - возвращение? Как-то неожиданно постаревший-поседевший, он уже не играет и до того несерьезную роль шпиона 007, а просто-напросто валяет дурака. Вместе с такими актерами, как Клаус Мария Брандауэр, Макс Фон Зюдов, Ким Бэсингер и, что самое ужасное, Роуэном Эткинсоном, более известным в качестве Мистера Бина. Катастрофа! Настоящее издевательство над светлым именем агента секретной службы Ее Величества. Скорее всего именно по этой причине фильм еще не включен в официальную «бондиану». И, видимо, поэтому «Лазер Видео» издает его вне коллекционной серии, каждая кассета которой пронумерована и объединена с остальными своим дизайном.

Последние новости