«7Б» - «МОЛОДЫЕ ВЕТРА»

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Первый хит «Семерых с бабой» «Молодые ветра» казался странным гибридом «Джуманджи» и «Калинова моста». Ломаный голос солиста раздражал и завораживал одновременно. Незапоминабельность текста и трудность исполнения «Ветров» не мешала петь единственные доступные для понимания строчки: «Нашла коса на камень/Идет война на память лет». Среди остальных треков дебютной пластинки «7Б» есть вещи и подоходчивее, и пошлягернее, которые легко подобрать на гитаре и голосить у подъезда, коверкая произношение в подражание солисту Ивану Демьяну. Но «Ветра» все равно самая яркая песня.
Благодаря голосу Ивана, «7Б» ни с кем не спутаешь. Песни его отличаются от творений профи некой нервной неотесанностью. Тут дело, очевидно, в личности сочинителя. Жил себе мужик в Воронежской области, работал жестянщиком в автосервисе, и вдруг почти в 30 лет начал писать песни. Какими могли быть эти песни? Ответ – на дебютном диске. «Есть в нем нечто подлинное», - сказали Орловичи, прослушав лекцию Саввы Игнатьевича о штихелях. Можно предъявлять претензии к отсутствию изящества и неоправданной взвинченности, однако это не тот случай, когда простота хуже воровства. Из музыки ясно, что парень из провинции впитал в себя что-то, чего в столицах не бывает, и это будоражит. Вот песня «Неизвестный солдат», который нашел свое имя – никаких намеков и подтекста. Простые, как правда, три аккорда и текст такой, что впору с этой песней инвалидам горячих точек милостыню по электричкам собирать. Другое дело – как бы беззаботная композиция «Осень»: в доме у героя «драйв» фальшиво рифмуется с «кайфом», а радости никакой. Есть затаенная тоска по далекому, настоящему дому, где тепло, солнце и мама. Не случайно настроение композиции перекликается с древним шлягером Софии Ротару «В доме моем» - Иван Демьян тоже уроженец Молдавии. Иное дело «Споила весна» - практически фольклор, чуть ли не саундтрек пьяной русской свадьбы, где важны не слова, а размах души. Извечное желание пофилософствовать и помечтать доводит в «Некрещеной луне» до чудовищного рефрена «твой парашют заклюют стаи сдвинутых птиц», а попытка создания лирической песни приводит к похмельным излияниям по поводу непутевой жизни своей («Эта ночь»). Апофеоз «простонародности» - композиция «Городу на Неве», полностью состоящая из набора штампов о Питере. «Санкт-Петерррбург, Петроград, Ленинград/Разводные мосты, живые каменные львы», - поет Демьян, и это торжество наивного искусства даже умиляет.
Кстати, в жизни Иван разговаривает нормальным голосом и на живых концертах не так гнусавит, как на записи. Очевидно, в студии певец себя контролирует, ни на минуту не забывая, что он теперь артист, человек, следовательно, непростой. А на сцене позволяет себе быть естественным.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости