НАТАЛИЯ ГУТМАН И АЛЕКСАНДР РУДИН ОБОШЛИСЬ БЕЗ БИСОВ
Красочная симфоническая поэма «Фонтаны Рима» Отторино Респиги, сочетающая в себе черты импрессионизма и неоклассицизма, стала достойным началом вечера. Несмотря на радужный колорит, присущий всему произведению, каждая часть поэмы, посвященная одному из римских фонтанов и отражающая его архитектурные особенности, звучала в исполнении ГАСО по-своему оригинально. Занимающие несколько октав пассажи духовых пробивались через прозрачную фактуру в партии струнных, постепенно набирая силу звучания, и на кульминациях сметались мощным оркестровым тутти. Дирижировал Александр Рудин как всегда очень эмоционально, так что по его жестам можно было прочитать программу произведения.
Резким контрастом к ажурной музыке «Фонтанов» Респиги стал Концерт для виолончели с оркестром польского композитора Витольда Лютославского. В сочинении глубоко философского плана, написанном в додекафонной технике с чертами сонорики, важная роль была отведена медной духовой группе. Резкие «выкрики» труб и тромбонов заставили усыпленную «Фонтанами» публику вздрогнуть и внимательно прислушаться к звучащему на сцене. Композиция была насыщена сложными ритмическими фигурами в духе Игоря Стравинского, которые Наталия Гутман, солирующая в этом сочинении, и ГАСО исполнили виртуозно.
Стоически выдержав напряжение виолончельного концерта, Гутман в сопровождении оркестра сыграла рапсодию для виолончели с оркестром «Шеломо» Эрнеста Блоха - одно из ранних сочинений американского композитора, в которых еврейские мелодии переплетаются с чисто европейскими интонациями. Последним произведением, прозвучавшим на вечере, стали пять этюдов-картин Сергея Рахманинова, аранжированных Отторино Респиги. Изображающие то бурный праздник, то похоронную процессию, то сказочных персонажей, этюды были подобраны по контрасту. С воодушевлением сыграв все произведения, Александр Рудин не стал ничего исполнять на бис, видимо, решив, что аудитория недостаточно многочисленна.