«МОНГОЛ ШУУДАН» - «СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА»

«Мистерия звука». Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в октябре.
Когда «Монгол Шуудан» начинал подготовку этого диска, лидер команды Валерий Скородед рассказывал корреспонденту InterMedia, что альбом будет внушительным по хронометражу. «Вот сколько технологически можно туда вместить минут звучания, столько и всунем, - обещал Скородед. – Поклонники имеют право получить за свои деньги полноценные 75 минут «Монгол Шуудан», а не 30 и не 40, как у некоторых». Продолжительность «Скатертью дорога» - 47 минут. Обличительных комментариев не будет. Буйная фантазия лидера «Монгол Шуудан» уже не в первый раз не совпадает с действительностью. Например, так и не увидела свет концептуальная трилогия «Хороший», «Плохой», «Злой», а из новых суперпрожектов будем со вниманием следить за судьбой готовящегося альбома матерных песен «Монгол Шуудан».
Зато «Скатертью дорога» - в высшей степени гармоничный альбом. Нет, речь не о красивых музыкальных гармониях, а о полном соответствии вокально-инструментального кредо Валерия Скородеда конечному результату в виде компакт-диска. Всякие попытки вырвать коллектив из узких рамок «анархического рока» потерпели крах и закончились увольнением директора, по мере сил бившегося за расширение зрительской аудитории «монголов». И это правильно. Жалко было смотреть на потуги поэта Скородеда сочинить нечто, выходившее за рамки тачанок, бухалова и казацкой вольницы. И зрителей не вдохновляло, и человек мучался. А сейчас он расцвел: пишет, о чем умеет. И пусть нужно это творчество трем сотням меломанов – зато это преданные фаны, которые будут орать под новые песни с таким же энтузиазмом, с каким подпевали нетленкам «На поясе болтается граната» и «Песня черного анархиста».
В процессе записи «Скатертью дорога» Валерий Скородед в трехсотый, наверно, раз поменял состав «Монгол Шуудан», вернувшись к удачному сочетанию пятилетней давности: Скородед, гитарист Александр Риконвальд и Владимир Дягель на ритм-секции. Эксперименты с духовыми инструментами остались в прошлом: лишь другу группы тромбонисту Виктору Романову позволили немного (очень немного) подудеть в студии. А вообще-то «Скатертью дорога» легко перепутать с любой из «монгольских» пластинок десятилетней давности (особенно произведения «Отрава», «Ю-ю», «Во дела!» и др.). Отличия можно пересчитать по пальцам: впервые, пожалуй, Скородед живописал в тексте натуралистические подробности сексуальной жизни революционных матросов («Матросик»). Кроме того, в треке «Песня падшего ангела» «Монгол Шуудан» вяло цитирует звучание ВИА 70-х. Наконец, рецензенту показалась изящной строка «кто-то ножом кусок от меня отрезал» из песни «Дед Мороз». В остальном «Монгол Шуудан» верен своей узкой специализации, что отлично подтверждают вещи «Костровая» и «Глухонемой». По первым звукам можно вообразить, что Скородед отклонился от генеральной линии, но это не так, в чем слушатель с облегчением убедится буквально секунд через десять. При этом оформление диска заслуживает высшей оценки: музыка категории «только для фанов» скрывается под одной из лучших рок-обложек года.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости