28 СПЕКТАКЛЕЙ БАЛЕТА «МОСКВА» ПРОШЛИ ЗА ОДИН ЧАС

Торжественный вечер, посвященный 10-летию Камерного балета «Москва», состоялся в Молодежном театре 19 ноября. Первое отделение стало своеобразным творческим отчетом, который авторы назвали «Па де галоп». В юмористическом прологе ведущий вечера Николай Тамразов объяснил, что хореографическое и музыкальное попурри Иван Фадеев поставил с подачи звукорежиссера театра Марины Калашниковой. Кроме того, с помощью «переводчиков» (ими были артисты балета, жестами и мимикой дублировавшие содержание текста) г-н Тамразов изложил краткую историю балета, который за время своего существования успел поставить 28 спектаклей. Затем конферансье сообщил, что в одноактном спектакле зрители смогут увидеть все достижения обеих групп балета «Москва» - классической и современной.
Попурри-композиция повествовала о тяжелой жизни артистов балета. Запланированные «накладки» следовали одна за другой: с исполнителей сваливались костюмы, путался театральный реквизит. Зрители смогли убедиться, что труппа балета «Москва» универсальна: ее актеры могут танцевать любые роли под любую музыку. Одиллия и Зигфрид (персонажи «Лебединого озера») чувствовали себя комфортно в компании виллис (действующие лица «Жизели»), Китри с Базилем («Дон Кихот») быстро смирились с тем, что вместо предполагаемых звуков музыки Людвига Минкуса они услышали танго Василия Соловьева-Седого «Счастье мое...», тореро лихо отплясывали гопак и укрощали строптивых русских барышень из балета «Смотрины», а «Калифорнийский мак» изображал невероятные па под китайскую музыку. Альберту (исполнителю главной партии в «Жизели») пришлось в темноте пробираться через толпу балерин, отыскивая заветный крест на могиле возлюбленной, у которого ему было положено склонить голову и пустить скупую мужскую слезу. Крест в конце концов нашелся, однако в тусклом свете электрического фонарика перед ним предстали персонажи из других балетов.
Видимо, посчитав, что наглядно продемонстрировали весь свой репертуар, организаторы вечера предоставили второе отделение официальным лицам и коллективам, пришедшим поздравить театр с юбилеем. Первым на сцене появился вице-спикер Государственной думы Владимир Жириновский, произнесший пространную речь, из которой стало ясно, что ЛДПР в Госдуме является аналогом балета в искусстве и что российский балет дает обществу не «бен Ладенов», а мировых звезд. В заключение депутат пригласил балет «Москва» на чай в Госдуму и пообещал посодействовать в строительстве нового здания театра. Теплые слова в адрес балета «Москва» произнесли художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев и главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская. Некоторые поздравление выходили за рамки официальных. Так, в своем письме коллектив Севастопольского русского драматического театра им. Луначарского отметил положительное влияние балета «Москва» (труппа уже шесть раз приезжала в Севастополь на гастроли) на моряков черноморского флота и предложил в честь балета прокричать троекратное «ура».
Оригинальным номером поздравили юбиляров Юрий Куклачев и его кошки. Один из «усатых-полосатых» так проникся балетом, что взобрался на плечи к Николаю Басину и не слезал до тех пор, пока руководитель театра не ушел за кулисы. Второкурсники МГАХ подготовили композицию «Шутка» на музыку И.С.Баха, а учащиеся детской школы-студии танца «Дрома» показали цыганский танец, вполне соответствующий словам руководителя студии и театра «Ромэн» Анатолия Вербицкого, пожелавшему руководителю театра Николаю Басину «сибирского здоровья, кавказского долголетия и цыганского веселья». Не забыл юбиляров и коллектив «Геликон-оперы». «Озвучив» «Танец маленьких лебедей», солисты «Геликона» продемонстрировали, что пение так же хорошо объясняет танец, как пластические искусства раскрывают содержание музыки.
В завершение вечера артисты балета «Москва» показали зрителям фрагмент «Графического балета» под названием «Три грации». Удивительная пластичность танцовщиц, которые с легкостью выполняли сложные акробатические фигуры, покорила аудиторию и ведущего, который лично поздравил исполнительниц. Последним номером программы стала композиция «Бабочка», которую показали ведущие артисты балета Наталья Чеховская и Василий Полушин.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости